Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Жетоны Брянского края
Поиск 32. Брянский Исторический Форум > Краеведение > Вещественные источники > Фалеристика - награды, знаки, жетоны
Страницы: 1, 2, 3, 4
kusnez
Цитата(Sucher32 @ 5.1.2016, 14:05) *
Знакомый номер)))
Да и №227 с ним smile.gif
Это наверное Вовка где-то на продажу выставил.
igor1978
Бирки с продукции брянских заводов из музея техники Вадима Задорожного

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Ветеран
Цитата(igor1978 @ 7.4.2016, 20:18) *

Игорь, а где такой музей находится?
zww
вот еще один
Александровский Южно-Российский Завод Брянского акционерного Общества
gawria
Цитата(zww @ 7.4.2016, 23:38) *
вот еще один
Александровский Южно-Российский Завод Брянского акционерного Общества

Где-то лежал подобный,не знал принадлежность proost.gif
Kapral
Есть вот такой. Не знаю правда чей, или от чего.
Timohasdv
Привет всем!
Есть вот такой, думаю с цементного завода.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Ветеран
Не старый (((, но брянский ))).
Ветеран
Ф-ка им.Троцкого в Клинцах
Pozdner2
Бежицкий центральный рабочий кооператив

Vovkomper
Цитата(13OL @ 20.10.2014, 22:41) *
Мои осенние находки.

Ровно два года со дня выставления в теме, 13OL передал жетон мне.
Спасибо большое! icon_daumenhoch.gif
Вот жетончик сейчас в таком виде.
Vovkomper
Сегодня в коллекцию положил вот такой жетон.
Спасибо за пополнение!
Pozdner2
чей жетон? Очень интересно
Vovkomper
Цитата(Pozdner2 @ 5.11.2016, 20:24) *
чей жетон? Очень интересно

АЮРЗБО

Брянский завод (первое название) стал первым крупным металлургическим предприятием Екатеринослава (ныне Днепропетровск). Строительство завода стало началом промышленной модернизации города и открыло новую эпоху в жизни Екатеринослава.

Строительство завода поручили инженеру-технологу А. М. Горяинову, который и стал первым директором завода. Известные в Российской империи акционеры П. И. Губонин и В. Ф. Голубев сумели привлечь и поставить на службу отечественной металлургии и трубной промышленности франко-бельгийские капиталы.

Александровский Южно-Российский завод Брянского акционерного общества (назван в честь императора Александра III (1845 – 1894) был основан 22 мая 1887 года (по дате ввода в эксплуатацию доменной печи № 1). В сентябре того же года была открыта небольшая чугунолитейная мастерская для отливки изделий из чугуна. Весной 1888 года Брянское акционерное общество приступило к строительству бессемеровской и сименс — мартеновских сталелитейных мастерских, началось сооружение рельсовой, листопрокатной и железнодорожной мастерских с 32 пудлинговыми печами и отделением прокатки универсального широкополосного и сортового железа.

22 мая 1888 года первую плавку дала вторая доменная печь, а в октябре — начали осуществлять прокатку металла на мелкосортных и среднесортных станах завода.

17 апреля 1890 года было начато строительство третьей доменной печи, которая сдана в эксплуатацию в 1891 году. В 1890 году завод выплавил 3165844 пуда чугуна (50650 т.).

В этом же периоде начинается строительство мостового отделения (нынешний завод им. Бабушкина) и осваивается производство канализационных труб. В июне 1894 года была заложена и введена в строй доменная печь № 4. Предприятие уже имело законченный металлургический цикл с производством кокса, чугуна, стали литой и фасонной, сортового железа, рельсов различных марок, железнодорожных креплений, мостов, труб и др. металлических изделий.

К 1917 году на Брянском заводе работало 6 доменных, 8 мартеновских печей, 9 прокатных станов (в том числе 5 сортовых), 3 бессемеровских конвертера, вспомогательные и ремонтные цехи.

В период становления Советской Власти из рядов рабочих Брянки выдвинулись руководители революционного движения на Екатеринославщине, такие как П. Аверин, С. Гопнер, П. Яшин, М. Рухман, Г. Петровский, И. Бабушкин и другие.
После гражданской войны перед Брянцами была поставлена задача, в кратчайший срок наладить выпуск в первую очередь деталей для машин, проката, металлоконструкций и поковок. Уже в 1920 году на заводе начали работать литейные вагранки. В январе 1922 года начали действовать механический и литейный цехи, а в июне 1922 года выдала первую советскую плавку мартеновская печь № 4. Вступают в строй прокатные станы среднесортный № 5 и 8, проволочный № 9, листопрокатный № 10, мелкосортный № 6. К концу 1925 года восстановительные работы на заводе были полностью завершены, и по состоянию агрегатов завод считался одним из лучших среди металлургических заводов «Югостали».

В 1925 году завод превысил уровень довоенного (1914 год), производства чугуна, стали и проката.

В 1927 году реконструируется доменная печь № 2 и с этого периода, вплоть до начала Великой Отечественной войны, завод непрерывно наращивал производство черных металлов для нужд страны.

Во время Великой Отечественной войны оборудование завода эвакуировалось на действующие заводы Востока: Чусовский, Гуръевский, Орско-Халиловский, Кузнецкий и Магнитогорский металлургические комбинаты и др. предприятия. Началась вторая жизнь оборудования Петровки под лозунгом «Все для фронта, все для победы».
После освобождения г. Днепропетровска от немецко-фашистских захватчиков в октябре 1943 года начались работы по восстановлению разрушенного гитлеровцами завода.

В первую очередь было решено пустить сортовой стан «550», толстолистовой и тонколистовой станы, затем рельсобалочный цех. 17 июля 1944 года первый, восстановленный Петровцами агрегат — мартеновская печь № 3 дала сталь, затем 29 сентября 1944 года дала чугун доменная печь № 5.

Уже в 1944 году металлурги завода им. Петровского произвели на нужды обороны страны 38,6 тыс. т. чугуна, 18,5 тыс. т. стали и 8,5 тыс. т. проката.

В 1947 году завод впервые в стране освоил и отгрузил Горьковскому автозаводу первые 39 тонн периодического проката для передней оси автомобиля. В июне 1948 г. вступил полностью в строй третий мартеновский цех с двумя 200 т. печами, а в 1949 г. в нем был достигнут довоенный уровень производства. В 1951 г. выдала металл новая доменная печь № 2, которая была построена по последнему слову техники оснащена современными вагон весами, загрузочными аппаратами, КИП и автоматикой.

В 1954 г. вступил в строй проволочный стан «260» и в два года была освоена его прокатная мощность. В этот период особенно большое внимание уделяется внедрению достижений науки и техники — особенно форсированному ходу доменных печей с увеличенным давлением под колошником и повышенной температурой дутья. В 1958 г. вступила в строй новая «Днепропетровская — Комсомольская» доменная печь № 3, которая 30 августа дала первый чугун и в этом же году началась реконструкция доменной печи № 5.

В 1956 г. началось освоение нового технологического процесса — выплавки кислородно-конвертерной стали. Впервые в стране этот процесс был освоен сталеплавильщиками Петровки.

На протяжении всего послевоенного периода металлургии завода совершенствовали технологические процессы производства, реконструировали и модернизировали существующее оборудование, улучшали технико-экономические показатели. За последние годы на заводе осуществлен ряд крупных мероприятий, направленных на механизацию и автоматизацию производства, расширение сортамента и объема производства. К важнейшим следует отнести — повышение температуры дутья за счет модернизации воздухонагревателей, реконструкция мартеновских печей № 9 и 10, внедрение без стопорной разливки стали, освоение выплавки трубного металла в конвертерном цехе, освоение набивной футеровки сталеразливочных ковшей и ряд других.
Современное состояние завода

В 2007 году пакет акций Днепропетровского металлургического завода им. Петровского приобрела международная горно-металлургическая компания ЕВРАЗ В настоящее время на предприятии производится сортовой прокат: швеллер, уголок, рельсы и др. в состав завода входят: доменный, кислородно-конвертерный, рельсобалочный цеха, прокатный стан-550 и другие цеха, обеспечивающие бесперебойную и ритмичную работу основных металлургических агрегатов. С 1 ноября 2010 года переименован в ПАО «Евраз — ДМЗ им. Петровского».
Vovkomper
И небольшое дополнение из другого источника... (Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона)

Брянско-Бежицкий завод. — Акционерное общество этого завода основано, в 1874 г., В. Ф. Голубевым и П. И. Губониным. Первоначальный капитал был 400000 руб. кредитных, в настоящее время увеличился до 5400000 руб. кредитных акциями и 1580000 металлических облигациями.
Обществу принадлежат два завода: Брянский, в Бежице, и Александровский Южно-Российский, в Екатеринославе, и кроме того, ветвь железной дороги от станции Жуковка Орловско-Витебской железной дороги в Акулицкую лесную дачу, которая носит название Жуково-Акулицкой железной дороги. Брянский завод находится в средней части Европейской России, близ города Б., при слиянии рек Днепра и Десны, и непосредственно примыкает к станции Бежицкой Орловско-Витебской железной дороги, с которой и соединяется рельсовым путем. При заводе имеется 6234 десятины земли и лесов, из которых 93 десятины заняты заводскими постройками и жилыми домами для служащих и рабочих. Первоначально завод был устроен лишь для прокатки рельсов и железа. Но удачный выбор места завода, расположенного в центре густонаселенного рабочего района Мальцовских заводов, при сплавной реке, дал возможность быстро развить предприятие. В настоящее время завод изготовляет все предметы для устройства и эксплуатации жел. дор., морского и военного дела, элеваторов и т. д. Постоянных рабочих на Б. заводе в Бежице имеется до 5000 чел., общее же количество населения, живущего при заводе в принадлежащих ему домах и состоящего из служащих и рабочих с их семьями, доходит до 12000 человек. При заводе находится церковь, больница на 85 кроватей и школа на 500 учеников. Производство ведется на чугуне, получаемом из принадлежащего обществу Александровского Южно-Российского завода в г. Екатеринославе; топливом служит кокс, антрацит и кузнечный уголь, получаемые с Донецкого бассейна на Юге России; завод потребляет также и дрова. Принадлежащая заводу Жуково-Акулицкая дорога с примыкающими же к ней ветками имеет 120 верст рельсового протяжения. В течение первых 17 лет своей деятельности Б. завод сделал железнодорожных рельсов 19169109 пудов и рельсовых скреплений 3546346 пудов. Железнодорожных принадлежностей до 1 января 1891 года сделано всего на сумму 58399359 руб. 85 к., в том числе мостов на 3887436 р. 54 к. За это же время прокатано железа и стали 31631292 пуда. Весь оборот (валовой доход) завода за первые 17 лет был 94651838 р. 22 коп.
В 1885 году обществом приобретено 180 десятин земли в г. Екатеринославе, расположенных на берегу реки Днепра, и приступлено к постройке второго завода, законченного в 1887 г. Для обеспечения Александровского завода рудою, топливом и прочими материалами общество имеет в своем распоряжении участки для разработки руды и угля. Завод проектирован на 4 доменные печи, с производительностью до 8000000 пудов чугуна. В апреле 1891 г. последовало открытие третьей доменной печи, и производительность достигла 6 миллионов пудов чугуна в год. Независимо от чугунного производства на заводе открыт рельсопрокатный и железнодорожный отделы, а также сталелитейные и сталепрокатные мастерские с производством около 3000000 пудов стальных рельсов и до 1500000 пудов разного железа в год.
В 1890 году валовой доход общества дошел до 18 миллионов рублей, и по величине оборотов своих Общество Б.-Б. з. является одним из значительнейших не только в России, но и в Западной Европе.
kusnez
На предыдущей странице темы есть личный жетон рабочего этого предприятия
Vovkomper
И уже совсем небольшая ремарочка: в книге Марии Клавдиевны Тенишевой «Впечатления моей жизни», есть описание посещения завода АЮРЗБО в 1892 году во время свадебного путешествия...
При мне найден под Карачевом еще один такой же жетон. Т.е. наши земляки как минимум работали там или были прикомандированы. Массово мы на Брянщине вряд ли их будем находить, но вот иногда встречаются и непосредственно связаны с историей завода и общества, а значит и нашего края.
Pozdner2
Владимир если Здесь можно поставить плюс, то он большой и жирный. Большое Спасибо. Олег. Очень интересно.
Vovkomper
Pozdner2 обменял мне вот такой жетон. Вроде и деньги придумали давно, но мы меняемся, - нам это нравится proost.gif
Pozdner2
Добрый вечер! Хочу задать вопрос уважаемым форумчанам, по поводу жетонов БРН ЗАВ, у кого какое видится мнение по их классификации и возможной степени редкости? Как определить какие более ранние и какие более поздние и нет ли информации по годам их использования, хотя сам догадываюсь, что крайний год 1917, хотя не факт. С уважением Олег.
Vovkomper
Цитата(Pozdner2 @ 24.11.2016, 19:36) *
Добрый вечер! Хочу задать вопрос уважаемым форумчанам, по поводу жетонов БРН ЗАВ, у кого какое видится мнение по их классификации и возможной степени редкости? Как определить какие более ранние и какие более поздние и нет ли информации по годам их использования, хотя сам догадываюсь, что крайний год 1917, хотя не факт. С уважением Олег.

Разновидностей несколько, лучше их выставить рядом с условной номерацией (1,2,3..) и обсудить. Если грубо, то у меня мнение, что "пушистый, большой" орел в сочетании с более узкой по высоте основой - самые частые из встречающихся и относятся к более поздним. Более толстые жетоны, обычно они же в высоту чуть больше - пореже и выпускались раньше.
Еесть еще отличия по буквам БРН ЗАВ. Если память не изменяет всего насчитывали шесть видов жетонов. Я четко могу увидеть две разновидности - по размеру самого жетона (овала). Об остальном трудно сказать без изучения примеров в сравнении.
fortuna
Володь, пора уже что то типа каталога брянских жетонов мутить, как я понял подобного пока нет.
Vovkomper
Цитата(fortuna @ 29.11.2016, 17:37) *
Володь, пора уже что то типа каталога брянских жетонов мутить, как я понял подобного пока нет.

Золотые слова! smile.gif
Было бы здорово. Если коллектив поддержит, отфоткаем, систематизируем насколько возможно). Сам как источник для каталога - слаб. А дальше дополнять - уже легче будет)))
Ветеран
Цитата(Vovkomper @ 29.11.2016, 19:45) *
Золотые слова! smile.gif
Было бы здорово. Если коллектив поддержит, отфоткаем, систематизируем насколько возможно). Сам как источник для каталога - слаб. А дальше дополнять - уже легче будет)))

К сожалению, от некоторых жетонов остались только воспоминания. Некоторые "не патриотичные" продавцы-находчики допустили уход своих жетонов за пределы региона в руки покупателей, которым история края не интересна.
kusnez
Цитата(Vovkomper @ 29.11.2016, 20:45) *
Золотые слова! smile.gif
Было бы здорово. Если коллектив поддержит, отфоткаем, систематизируем насколько возможно). Сам как источник для каталога - слаб. А дальше дополнять - уже легче будет)))

Олег Pozdner2 на днях тоже порывался, кооперируйтесь и всё получится.
kusnez
Цитата(Ветеран @ 29.11.2016, 23:34) *
К сожалению, от некоторых жетонов остались только воспоминания. Некоторые "не патриотичные" продавцы-находчики допустили уход своих жетонов за пределы региона в руки покупателей, которым история края не интересна.

Исторической и краеведческой составляющей из за обилия сохранившихся экземпляров в них нет.
А наш коллекционер настолько ими объелся, что это тот уникальный случай, когда наши жетоны по РФ стоят дороже, чем дома.
zww
а в Брянске их попросту не кому продавать !!!
тень
Состояние на 2 с минусом. Но интересен тем, что был найден на дороге, (ул.Володарского) в частном секторе, прямо за вокзалом Брянск 1.
Ветеран
Цитата(тень @ 30.11.2016, 10:41) *
Состояние на 2 с минусом. Но интересен тем, что был найден на дороге, (ул.Володарского) в частном секторе, прямо за вокзалом Брянск 1.

В качестве музейного экспоната школьного музея (рядом с фото нормального) приемлем. Вопрос - где тот музей?
тень
Цитата(Ветеран @ 2.12.2016, 1:04) *
В качестве музейного экспоната школьного музея (рядом с фото нормального) приемлем. Вопрос - где тот музей?

А где все остальные школьные музеи?
slaventiy
Моего товарища жетоны, сам не дружит с интернетом. Все подняты им в Брянской области.
slaventiy
...
slaventiy
...
slaventiy
...
slaventiy
...
Vovkomper
Коллекция пополнилась следующим жетончиком. Спасибо!!!
Лёха
Цитата(Vovkomper @ 18.12.2016, 18:23) *
Коллекция пополнилась следующим жетончиком. Спасибо!!!

Вов ,"переборщил" с копирайтами,ни х..а не видно ! smile.gif
zww
да реально не видно )))))
Vovkomper
На жетоне написано:
Б.А.
№818
СЛ.-МЕХ.М.
zww
немного помыл носильщика )
Vovkomper
Цитата(zww @ 22.12.2016, 17:16) *
немного помыл носильщика )

1appl.gif Молодец, Вов! Поздний только, что цену ему небольшую делает - особенности писания говорят об этом.

Но краеведам думаю очень интересен, не смотря на это. alko_2464.gif
zww
да я знаю вообще ни чего не стоит ))
Vovkomper
Цитата(zww @ 22.12.2016, 21:26) *
да я знаю вообще ни чего не стоит ))

Думаю от 5000 р. (лично мое мнение). Ранее не встречался.
zww
я тоже не видел ни разу
Vovkomper
Цитата(Ветеран @ 27.11.2013, 10:37) *
Этот?
Историческая справка
В декабре 1918 г. был национализирован и переименован в Государственный Мальцовский цементный завод ВСНХ РСФСР. В годы гражданской войны его деятельность была приостановлена.
Вновь заработал в 1923 г., именовался Цементный завод треста «Государственные Мальцовские заводы».

В 1925 г. ему присвоено имя Воровского.
В апреле 1932 г. на предприятии проходила Первая Всесоюзная техническая конференция цементников.
К начале 40-х гг. ХХ в. завод расширился до крупного производственного комбината, в состав которого вошли 4 предприятия по добыче сырьевых материалов и выпуску портландского, пуццоланового и кислотоупорного цемента.
В годы Великой Отечественной войны завод эвакуирован в г. Вольск Саратовской области, здания предприятия были полностью разрушены.
В 1944 г. началось восстановление завода, которое завершилось к 1947 г., одновременно завод расширялся.

http://archive-bryansk.ru/af/index.php?act=fund&fund=439


Вот и у меня появился жетон Цементного завода им. Воровского. 20-30-е гг.
Ветеран
Цитата(Vovkomper @ 13.1.2017, 22:26) *
Вот и у меня появился жетон Цементного завода им. Воровского. 20-30-е гг.

Это фото такое? или у него углы действительно подрублены?
Vovkomper
Цитата(Ветеран @ 15.1.2017, 22:07) *
Это фото такое? или у него углы действительно подрублены?

Все углы ромба подрублены. Причем настолько аккуратно, что два разных жетона сходятся почти по всем углам. Разброс по номерам - около сотни.
Что означает ВР определить пока не удалось. Есть разновидность жетонов ВЦЗ в виде квадрата, сверху буква Б.
Vovkomper
Цитата(Ветеран @ 15.1.2017, 22:07) *
Это фото такое? или у него углы действительно подрублены?

Можно глянуть, выставляли другой похожий - Сообщение #59 и вот еще такой же, только чищенный.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.