Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Проект федерального закона о запрете поиска и оборота археологических ценностей
Поиск 32. Брянский Исторический Форум > Общий раздел > Увлечения и полезная информация
Барсук
Проект Федерального закона
Дата: 19.07.2012

Вносится Правительством
Российской Федерации

Проект

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Федеральный закон

О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части предотвращения незаконной добычи и незаконного оборота культурных ценностей, имеющих археологическое значение)

Статья 1

Внести в Закон Российской Федерации от 15 апреля 1993 г. № 4804-1 «О вывозе и ввозе культурных ценностей» (Ведомости Совета народных депутатов и Верховного совета Российской Федерации 1993, № 20, ст. 718; Собрание законодательства Российской Федерации. 2009, № 29, ст. 3587; 2011, № 50, ст. 7351) следующие изменения:

1) абзац третий статьи 7 изложить в редакции:

«Археологические предметы: вещи, основными источниками информации о которых (независимо от обстоятельств их обнаружения) являются археологические раскопки или находки, имеющие археологическое значение;»

2) в статье 57 слова «рассматривается как незаконный вывоз культурных ценностей и наказывается в соответствии с пунктом 2 статьи 56 настоящего Закона» заменить словами «наказывается в соответствии с уголовным законодательством Российской Федерации».

Статья 2

Внести в Уголовный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 25, ст. 2954; 1998, № 22, ст. 2332; № 26, ст. 3012; 1999, № 7, ст. 871, 873; № 11, ст. 1255; № 12, ст. 1407; № 28, ст. 3489 - 3491; 2001, № 11, ст. 1002; N 13, ст. 1140; № 26, ст. 2587; № 33, ст. 3424; № 47, ст. 4404, 4405; № 53, ст. 5028; 2002, № 10, ст. 966; № 19, ст. 1793, 1795; № 26, ст. 2518; N№ 30, ст. 3020, 3029; № 44, ст. 4298; 2003, № 11, ст. 954; № 15, ст. 1304; № 27, ст. 2708, 2712; № 50, ст. 4848, 4855; 2004, № 30, ст. 3091, 3092; 2005, № 1, ст. 1, 13; N 30, ст. 3104; № 52, ст. 5574; 2006, № 2, ст. 176; № 31, ст. 3452; № 50, ст. 5279; 2007, № 1, ст. 46; № 16, ст. 1822, 1826; № 21, ст. 2456; № 31, ст. 4000, 4008, 4011; № 45, ст. 5429; № 49, ст. 6079; № 50, ст. 6246, 6248; 2008, № 7, ст. 551; № 15, ст. 1444; № 20, ст. 2251; № 30, ст. 3601; № 48, ст. 5513; № 52, ст. 6227, 6235; 2009, № 1, ст. 29; № 7, ст. 788; № 18, ст. 2146; № 23, ст. 2761; № 26, ст. 3139; № 30, ст. 3735; N 31, ст. 3921, 3922; N 44, ст. 5170; N 45, ст. 5263, 5265; N 51, ст. 6161; N 52, ст. 6453; 2010, N 1, ст. 4; N 8, ст. 780; N 14, ст. 1553; N 15, ст. 1756; N 19, ст. 2289; N 21, ст. 2525, 2530; N 25, ст. 3071; N 27, ст. 3431; N 30, ст. 3986; N 31, ст. 4164, 4166, 4193; N 41, ст. 5192, 5199; N 49, ст. 6412; N 50, ст. 6610; N 52, ст. 6997, 7003; 2011, N 1, ст. 10, 54; N 11, ст. 1495; N 19, ст. 2714; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4598, 4605, N 50, ст. 7362) следующие изменения:

1) Статью 243 изложить в следующей редакции:

«Статья 243. Уничтожение или повреждение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации

1. Уничтожение или повреждение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выявленных объектов культурного наследия, природных комплексов или объектов, взятых под охрану государства, а также предметов или документов, имеющих историческую или культурную ценность, -

наказываются штрафом в размере от двухсот тысяч рублей до четырехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо лишением свободы до трех лет.

2. Те же деяния, совершенные в отношении особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) включенных в Список всемирного наследия, либо в отношении историко-культурных заповедников (музеев заповедников) или объектов археологического наследия, -

наказываются штрафом в размере от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двадцати четырех месяцев, либо лишением свободы до шести лет.»;

2) дополнить статьей 243.1 следующего содержания:

«243.1. Незаконная добыча археологических предметов, имеющих историческую, культурную или научную ценность

«1. Раскопки или поднятие со дна водного объекта археологических предметов, без полученного в установленном порядке разрешения (открытого листа), либо с нарушением условий, предусмотренных разрешением (открытым листом), повлекшие повреждение или уничтожение культурного слоя, -

наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от шести до восемнадцати месяцев, либо исправительными работами на срок до одного года, либо лишением свободы на срок до двух лет.

2. Те же деяния, совершенные:

а) с использованием металлоискателей и других специальных технических средств поиска или землеройных машин;

б) должностным лицом с использованием своего служебного положения;

в) группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, -

наказывается штрафом от трехсот до восьмисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от трех до пяти лет, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо принудительными работами на срок до шести лет, либо лишением свободы на срок до четырех лет»;

3) дополнить статьей 243.2 следующего содержания:

«243.2. Уклонение от обязательной передачи обнаруженных в результате полевых археологических, землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ археологических предметов на постоянное хранение в государственную часть Музейного фонда Российской Федерации

1. Уклонение от обязательной передачи обнаруженных в результате полевых археологических, землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ археологических предметов на постоянное хранение в государственную часть Музейного фонда Российской Федерации, -

наказывается штрафом от двухсот до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо лишением свободы на срок до трех лет».

2. Те же деяния, совершенные:

а) должностным лицом с использованием своего служебного положения,

б) группой лиц по предварительному сговору или организованной группой -

наказывается штрафом в размере от четырехсот тысяч до шестисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо лишением свободы на срок до шести лет со штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо без такового и с ограничением свободы на срок до полутора лет либо без такового.».

Статья 3

Внести в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации Российской Федерации, 2001, № 52, ст. 4921; 2002, № 22, ст. 2027; № 30, ст. 3015, 3020, 3029; № 44, ст. 4298; 2003, № 27, ст. 2700, 2706; № 50, ст. 4847; 2004, № 27, ст. 2711; 2005, № 1, ст. 13; 2006, № 28, ст. 2975, 2976; № 31, ст. 3452; 2007, № 1, ст. 46; № 16, ст. 1827; № 24, ст. 2830, 2833; № 31, ст. 4008, 4011; № 50, ст. 6235, 6248; 2008, № 49, ст. 5724; 2009, № 11, ст. 1168, 1267; № 18, ст. 2145; № 26, ст. 3139; № 44, ст. 5170; 2010, № 1, ст. 4; № 11, ст. 1168; № 15, ст. 1756; № 21, ст. 2525; № 27, ст. 3427, 3431; № 30, ст. 4003; № 31, ст. 4164, 4193; № 49, ст. 6412; 2011, № 1, ст. 16; № 15, ст. 2039; № 23, ст. 3259; № 30, ст. 4598, 4601, 4605; № 45, ст. 63; № 50, ст. 7361, 7362) следующие изменения:

1) в пункте 1 части третьей статьи 150 цифры «243-245» заменить словами «243 частью первой, 243.1 частью первой, 243.2 частью первой , 244, 245»;

2) в статье 151:

в пункте 3 части второй после цифр «242.1» дополнить словами «243 частью второй, 243.1 частью второй, 243.2 частью второй »;

в части пятой после цифры «229.1,» дополнить словами «243 частью второй, 243.1 частью второй, 243.2 частью второй».

Статья 4

Внести в Кодекс Российской Федерации об администра­тивных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; № 30, ст. 3029; 2003, № 27, ст. 2700, 2708, 2717; № 46, ст. 4434; № 50, ст. 4847; 2004, № 31, ст. 3229; № 34, ст. 3533; 2005, № 1, ст. 13, 45; № 13, ст. 1075, 1077; № 19, ст. 1752; № 27, ст. 2719, 2721; № 30, ст. 3104, 3131; № 50, ст. 5247; 2006, № 17, ст. 1776; № 18, ст. 1907; № 31, ст. 3438; № 45, ст. 4641; № 52, ст. 5498; 2007, № 16, ст. 1825; № 26, ст. 3089; № 30, ст. 3755; № 31, ст. 4007, 4008; № 41, ст. 4845; № 46, ст. 5553; 2008, № 20, ст. 2251; № 30, ст. 3604; № 49, ст. 5745; № 52, ст. 6235, 6236; 2009, № 7, ст. 777; № 23, ст. 2759; № 26, ст. 3120; № 29, ст. 3597, 3642; № 30, ст. 3739; № 48, ст. 5711, 5724; № 52, ст. 6412; 2010, № 1, ст. 1; № 21, ст. 2525; № 23, ст. 2790; № 27, ст. 3416; № 30, ст. 4002, 4006, 4007; № 31, ст. 4158, 4164, 4193, 4206, 4207, 4208; № 41, ст. 5192; 2011, № 1, ст. 10, 23; № 15, ст. 2039; № 17, ст. 2310; № 19, ст. 2715; № 23, ст. 3260; № 27, ст. 3873; № 29, ст. 4290; № 30, ст. 4585, 4590, 4598, 4600, 4601, 4605) следующие изменения:

1) изложить статью 7.13 в следующей редакции:

«Статья 7.13. Невыполнение требований к сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации или выявленного объекта культурного наследия, требований к содержанию и использованию указанных объектов культурного наследия

1. Невыполнение установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации требований к сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или объекта культурного наследия, принятого на государственную охрану в соответствии с законодательством РСФСР или законодательством Российской Федерации, требований к содержанию и использованию указанных объектов культурного наследия или требований к обеспечению доступа к указанным объектам культурного наследия либо несоблюдение особого режима использования земельного участка в границах территории объекта культурного наследия либо земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, или особого режима использования земельных участков в границах зон охраны объекта культурного наследия, за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до сорока тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до двух лет; на юридических лиц - от двухсот тысяч до восьмисот тысяч рублей.

2. Действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные в отношении особо ценного объекта культурного наследия народов Российской Федерации, объекта культурного наследия (памятника истории и культуры), включенного в Список всемирного наследия, либо в отношении историко-культурного заповедника (музея-заповедника), -

влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до одного миллиона рублей.

3. Невыполнение установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации требований к содержанию и использованию выявленного объекта культурного наследия либо земельного участка в границах выявленного объекта культурного наследия или требований к обеспечению доступа к выявленному объекту культурного наследия -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.»;

2) абзац первый части 2 статьи 7.15 изложить в следующей редакции:

«2. Действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные с использованием металлоискателей и других специальных технических средств поиска или землеройных машин, -»;

3) дополнить статьей 7.15.1 следующего содержания:

«Статья 7.15.1 Незаконный оборот археологических предметов

Приобретение, продажа, дарение, мена, залог или пересылка археологических предметов, с нарушением правил, установленных законодательством Российской Федерации; –

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей с конфискацией археологических предметов, на должностных лиц – от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией археологических предметов, на юридических лиц – от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией археологических предметов.»;

4) в части 1 статьи 23.1 после цифры «7.15» дополнить словами «,7.15.1»;

5) в пункте 1 части 2 статьи 28.3 цифру «7.15» заменить цифрой «7.15.1».

Статья 5

Внести в Федеральный закон от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 26, ст. 2519; 2003, № 9, ст. 805; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 23, ст. 2203; 2006, № 1, ст. 10; № 52, ст. 5498; 2007, № 1, ст. 21; № 27, ст. 3213; № 43, ст. 5084; № 46, ст. 5554; 2008, № 20, ст. 2251; № 29, ст. 3418; № 30, ст. 3616; 2010, № 43, ст. 5450; № 49, ст. 6424; 2011, № 30, ст. 4563; 147, ст. 6606; № 49, ст. 7015, 7026) следующие изменения:

1) в статье 3:

а) абзац первый дополнить словами «, включая объекты археологического наследия: частично или полностью скрытые в земле или под водой следы существования человека в прошлых эпохах, включая все движимые предметы, имеющие к ним отношение, основным или одним из основных источников информации о которых являются археологические раскопки или находки, в том числе городища, курганы, грунтовые могильники, древние погребения, селища, стоянки, каменные изваяния, стелы, наскальные изображения, культурные слои, остатки древних укреплений, производств, каналов, судов, дорог, места совершения древних религиозных обрядов»;

б) в абзаце третьем слова «частично или полностью скрытые в земле или под водой следы существования человека, включая все движимые предметы, имеющие к ним отношение, основным или одним из основных источников информации о которых являются археологические раскопки или находки (далее - объекты археологического наследия)» заменить словами «объекты археологического наследия»;

в) абзац четвертый дополнить словами «, объекты археологического наследия»;

г) в абзаце пятом слова «культурные слои, остатки построек древних городов, городищ, селищ, стоянок; места совершения религиозных обрядов» заменить словами «объекты археологического наследия»;

2) пункт 2 статьи 40 изложить в следующей редакции:

«2. В случае невозможности обеспечить физическую сохранность объекта археологического наследия под работами по сохранению данного объекта археологического наследия понимаются спасательные археологические полевые работы, проводимые в порядке, определенном статьей 451 настоящего Федерального закона.»;

3) в статье 45:

а) пункт 8 изложить в следующей редакции:

«8. Порядок проведения работ по выявлению, изучению и сохранению объектов археологического наследия устанавливается статьей 451 настоящего Федерального закона.»;

б) пункты 9, 10 исключить;

4) дополнить статьей 451 следующего содержания:

«Статья 451. Порядок проведения работ по выявлению, изучению и сохранению объектов археологического наследия

1. Работы по выявлению, изучению и сохранению объектов археологического наследия (далее - археологические полевые работы) проводятся на основании выдаваемого сроком не более чем на один год разрешения (открытого листа), действие которого истекает в последний день года выдачи данного разрешения (открытого листа).

Поиск и изъятие из мест залегания археологических предметов, являющихся составной частью археологических полевых работ могут производиться исключительно в составе таких работ.

Работы, имеющие целью поиск и изъятие археологических находок, а также фиксацию информации о любых древних объектах, проводятся в порядке, установленном настоящей статьей.

Лабораторная обработка и научный анализ собранного материала (камеральная обработка) являются неотъемлемой частью археологических полевых работ.

2. Разрешение (открытый лист) - документ, выдаваемый федеральным органом охраны объектов культурного наследия на основании заключения Российской академии наук и подтверждающий право на проведение археологических полевых работ определенного вида. К археологическим полевым работам относятся:

1) археологические разведки - проведение на земельных участках (частях поверхности земли) или участках водных объектов научных исследований, а также локальных земляных работ с общей площадью раскопов не более 20 квадратных метров на каждом объекте археологического наследия с исследованием культурного слоя шурфами или без шурфов, в том числе с полным или частичным изъятием археологических находок, в целях выявления объектов археологического наследия, уточнения сведений о них или планирования мероприятий по обеспечению их сохранности;

2) археологические раскопки - проведение научных исследований объектов археологического наследия посредством земляных и связанных с ними работ, в том числе с полным или частичным изъятием археологических находок из раскопов, в целях изучения и сохранения объектов археологического наследия;

3) археологические наблюдения - проведение научных исследований на поврежденных участках территорий объектов археологического наследия в целях выявления на них археологических находок и сохранившихся участков культурного слоя и (или) исследуемых методами археологических раскопок конструктивных составляющих объектов археологического наследия.

3. Спасательные археологические полевые работы являются особым видом работ по сохранению объектов культурного наследия, которые проводятся методами археологических раскопок и наблюдений с полным или частичным изъятием археологических находок из раскопов и направлены на превращение объекта археологического наследия в источник научных знаний о жизни предшествующих поколений людей и их сообществ.

4. Научную регламентацию археологических полевых работ, включая порядок их проведения, методы исследований, состав и структуру научного отчета о выполненных археологических полевых работах, требования к профессиональным знаниям и навыкам исследователя, осуществляет Российская академия наук.

Научный отчет о выполненных археологических полевых работах является основным документом, представляющим результаты археологических полевых работ в соответствии с выданным разрешением (открытым листом).

В научном отчете о выполненных археологических полевых работах в текстовом, графическом, фотографическом и иных видах должны быть представлены полные данные о выявленных и (или) об исследованных объектах археологического наследия.

5. Порядок выдачи разрешений (открытых листов), приостановления и прекращения срока их действия устанавливается федеральным органом охраны объектов культурного наследия по согласованию с Российской академией наук.

6. Археологические полевые работы могут проводиться юридическими лицами, уставной целью деятельности которых являются проведение археологических полевых работ либо связанные с проведением археологических полевых работ научные исследования, выявление и собирание музейных предметов и музейных коллекций или подготовка кадров высшей квалификации по соответствующей специальности.

7. Разрешения (открытые листы) выдаются физическим лицам - гражданам Российской Федерации, обладающим научными и практическими познаниями, необходимыми для проведения археологических полевых работ и подготовки научного отчета о выполненных археологических полевых работах, и состоящим в трудовых отношениях с юридическими лицами, указанными в пункте 6 настоящей статьи.

8. Решение о выдаче разрешения (открытого листа) или об отказе в его выдаче принимается федеральным органом охраны объектов культурного наследия с учетом заключения Российской академии наук о целесообразности проведения археологических полевых работ определенного вида в соответствии с заявленными целями, задачами, объемом и методами исследования при условии принятия на хранение в архивный фонд Российской академии наук научного отчета о выполненных археологических полевых работах в соответствии с выданным в предыдущем году разрешением (открытым листом).

9. Физическое лицо, получившее разрешение (открытый лист), обязано не позднее чем за пять рабочих дней до начала археологических полевых работ направить в региональный орган охраны объектов культурного наследия, орган местного самоуправления, на территории которого планируется проведение археологических полевых работ, уведомление в письменной форме об археологических полевых работах с указанием срока и места их проведения.

10. В случае выявления при проведении археологических полевых работ ранее неизвестных объектов археологического наследия физическое лицо, которому выдано разрешение (открытый лист), обязано в течение десяти рабочих дней со дня выявления данного объекта письменно проинформировать об этом региональный орган охраны объектов культурного наследия для последующей постановки таких объектов на государственный учет и направить в региональный орган охраны объектов культурного наследия текстовое и графическое описания местоположения границ данного объекта, перечень географических координат характерных точек этих границ.

В случае, если в результате проведения полевых археологических работ изменились учетные данные объекта археологического наследия (площадь объекта, предмет охраны и другие данные), физическое лицо, которому выдано разрешение (открытый лист), обязано в течение тридцати рабочих дней со дня завершения полевых археологических работ письменно проинформировать об этих изменениях региональный орган охраны объектов культурного наследия.

11. Физические и юридические лица, проводившие археологические полевые работы, в течение трех лет со дня окончания срока действия разрешения (открытого листа) обязаны передать все изъятые культурные ценности на постоянное хранение в государственную часть Музейного фонда Российской Федерации.

12. Научный отчет о выполненных археологических полевых работах в течение трех лет со дня окончания срока действия разрешения (открытого листа) подлежит передаче на хранение в архивный фонд Российской академии наук как составную часть Архивного фонда Российской Федерации.

13. Полевая документация в течение трех лет со дня окончания срока действия разрешения (открытого листа) подлежит передаче на хранение в Архивный фонд Российской Федерации в порядке, установленном Федеральным законом от 22 октября 2004 года № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации».»;

5) дополнить статьей 452 следующего содержания:

«Статья 452. Использование металлоискателей и иного специального поискового оборудования, пригодного для обнаружения объектов археологического наследия и (или) археологических предметов

Использование металлоискателя и иного специального поискового оборудования для обнаружения объектов археологического наследия и (или) археологических предметов возможно исключительно на основании разрешения (открытого листа).»;

6) в статье 49:

а) дополнить частью 4 следующего содержания:

«4. В случае отсутствия утвержденных границ территории объекта археологического наследия, включенного в реестр, выявленного объекта археологического наследия территорией объекта археологического наследия признается часть земной поверхности, водный объект или его часть, непосредственно занятые таким объектом.»;

7) статью 64 дополнить пунктом 31 следующего содержания:

«31. Отнести памятники археологии местного значения, принятые на государственную охрану в соответствии с законодательством РСФСР, археологические объекты, объявленные памятниками истории и культуры решениями органов местного самоуправления в соответствии с законодательством РСФСР, к объектам культурного наследия федерального значения, включенным в реестр, с последующей регистрацией данных объектов в реестре в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.».

Президент Российской Федерации
Prostokvasha
Осталось выяснить, что такое "археологический предмет"?
ieshua
Археологический памятник — объект материальной культуры, несущий в себе определённый объём информации о прошлом. Синонимом этого понятия может считаться термин «артефакт» (от лат. artefactum — искусственно сделанное, — продукт человеческой деятельности).

Археологическим источником памятник становится после проведения должным образом раскопок со строгим соблюдением методики. У каждого вида памятников есть своя специфика, обусловленная видом и особенностями памятника.

Виды
Перечисленная ниже классификация археологического материала носит довольно условный характер. Очень часто бывает так, что памятники сочетают в себе функции различных категорий. Например, курганы могут нести не только функцию захоронения (погребальная), но и выполнять определённые культовые функции.

Погребальный памятник

В категорию погребальных входят несколько видов памятников:

-Курганный могильник
-Одиночный курган
-Подкурганное захоронение
-Грунтовый могильник
-Кенотаф
-Мемориальный комплекс (жертвенники, остатки тризн и др.)
-Некрополь
Поселенческие памятники
К бытовым памятникам можно отнести:

-Городище
-Поселение, селище
-Стоянка
-Остатки отдельных жилищ
-Мастерские
-Производственные комплексы
-Пещеры
-Земледельческие комплексы
-Оборонительные сооружения
-Культурный слой городских и сельских поселений

Ритуально-культовые памятники

В эту категорию входят различного вида почитаемые места, среди которых можно выделить:

-Храмы и храмовые комплексы
-Святилища
-Почитаемые места
-Лабиринты
-Мегалиты: менгиры, кромлехи, дольмены, каирны

Памятники специфического вида

Сюда относятся:

-Клады
-Затонувшие корабли
-Случайные находки
-Затопленные города или их части


http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D1%80%...%BD%D0%B8%D0%BA
Лёха
Бред,и кто этим всем будет заниматься?????
......еж-ли вдруг этот проект заработает,трудно представить сколько председателей совхозов-колхозов,фермеров и аборигенов сядет или оштрафуется за активное распахивание селух !!! lol.gif
ieshua
Согласен.
Не забывай в какой стране живем. smile.gif
Prostokvasha
Что такое археологический памятник понятно... Что такое археологический предмет? Если в законе не будет четкого определения, то этот закон будет способствовать беззаконию
kusnez
Цитата(Барсук @ 27.7.2012, 17:23) *
Проект Федерального закона
Дата: 19.07.2012

Эта ахинея вызвала бурный всплеск эмоций буквально на всех форумах копателей, где смех, где панику.

Проект в этом виде и близко принят не будет, он требует такой проработки и такого количества экспертиз, что даже если Дума сочтёт нужным им заниматься, это очень надолго. Но это, как не крути, а первый звонок для археологов кладоискателей историков краеведов коллекционеров и разных дилеров, мимо ушей это пропускать нельзя, надо адекватно реагировать, организовываться и реагировать, иначе рано или поздно какую нибудь чушь все равно подсунут и утвердят, а глупых не исполняемых законов работающих по необходимости у нас есть, никто особо пока не мешает появиться ещё одному.
MaxVolk
Цитата(kusnez @ 27.7.2012, 23:52) *
Эта ахинея вызвала бурный всплеск эмоций буквально на всех форумах копателей..... панику.


Для того и раскидали на все форумы...
MaxVolk
Цитата(kusnez @ 27.7.2012, 23:52) *
Эта ахинея вызвала бурный всплеск эмоций буквально на всех форумах копателей..... панику.


Вы ведь спецы в своем деле, среди вас есть и юристы, и на всех форумах идет обсуждение законопроекта. Все его критикуют или выискивают в нем "дыры". А заинтересованые "товарищи", по вашим же постам будут "затыкать" дыры ещё до предложения законопроекта профильному комитету ГД.

В общем достаточно старый PR ход, для отработки законопроекта в его "черновой" или "нулевой" фазе подготовки...
kusnez
Первое что надо сделать это подготовится к сбору подписей против этой писанины.
Мало вероятно, но какое то движения этот законопроект может получить, если он начнёт "двигаться" то нужно будет собрать и направить через общественную палату или какого то депутата десяток другой тысяч подписей граждан "ПРОТИВ"
Собрать подписи мы можем быстрее и в большем количестве чем русский Гринпис собирающий против анти природных проектов.
Сегодня уже существуют какие то федерации приборного поиска и союзы кладоискателей, сбор подписей должна организовать одна из этих организаций или все вместе но организованно, главное обеспечить "ликвидность" подписей, если нужны будут подписи "живьём" то этим заняться нужно прямо сейчас.
Из Брянска 1000 живых и не сфальсифицированных подписей мы обеспечим.
Надо подготовить краткую народную характеристику этого проекта под которой и собрать подписи.

Далее нужно все таки готовить свои проекты документов обеспечивающие права кладоискателей и сохранность исторического наследия.
Причём за разрушение памятников действительно наказание нужно ужесточать, только и дураку понятно что верхний плодородный слой почвы тысячекратно перепаханный не может являться объектом охраны, а предметы и исторические артефакты чудом сохранившиеся в нём нуждаются в немедленном спасении и спасти их могут только кладоискатели.
Преступлений против памятников совершается много, одно из наиболее опасных и распространённых совершается непосредственно археологами, называется оно "Охранные раскопки" заказанные и финансированные бизнесом, за это тоже нужно отвечать свободой должностями и стотысячными штрафами.
Работу нужно вести с подключением всех заинтересованных сторон и в первую очередь кладоискателей исследователей и археологов.
Случай
Менять надо слово- кладоискатель на другое. Не серьёзное оно какое-то. Вспомни Юр, допустим реакцию Фаева, такая же реакция и в верхах будет.
Случай
Например- Общество по сохранению культурного наследия. Под печень надо бить.
kusnez
Согласен
кладоискательство - развлечение,
Но кто сказал что серьёзный ответственный и законопослушный кладоискатель чьи находки строго фиксируются и вводятся в научный оборот пусть после какой то аттестации не является археологом?
Пусть будет частная археология или что то в этом духе.
Случай
Цитата(kusnez @ 28.7.2012, 10:24) *
Согласен
кладоискательство - развлечение,
Но кто сказал что серьёзный ответственный и законопослушный кладоискатель чьи находки строго фиксируются и вводятся в научный оборот пусть после какой то аттестации не является археологом?
Пусть будет частная археология или что то в этом духе.


И задачи расписать. Одной из задач является- сбор и сохранение предметов старины, которые оказались на грани уничтожения в результате распашки полей и т.д., так как государственные институты не способны провести тот объём работ, который проделывают частные археологи-краеведы за собственные средства для сохранения нашего наследия.
mitja32
Цитата(kusnez @ 28.7.2012, 10:24) *
Согласен
кладоискательство - развлечение,
Но кто сказал что серьёзный ответственный и законопослушный кладоискатель чьи находки строго фиксируются и вводятся в научный оборот пусть после какой то аттестации не является археологом?
Пусть будет частная археология или что то в этом духе.


Только не "частная", а ЛЮБИТЕЛЬСКАЯ АРХЕОЛОГИЯ по подобию любительской астрономии.
igor1978
Я считаю, что любительская археология необходима. Хотя бы выдавали открытые листы любителям для простого обследования памятника, например, с целью его постановки на учет. Конечно, после этого должен сдаваться отчет. Утвердите, если нужно, упрощенную форму отчета. В конце концов откройте курсы по подготовке. Сейчас государственные структуры не справляются даже с простой паспортизацией памятников. Или потому что нет денег,а скорей всего потому что просто не хотят.
igor1978
Цитата(kusnez @ 28.7.2012, 10:02) *
Преступлений против памятников совершается много, одно из наиболее опасных и распространённых совершается непосредственно археологами, называется оно "Охранные раскопки" заказанные и финансированные бизнесом, за это тоже нужно отвечать свободой должностями и стотысячными штрафами.

А почему собственно охранные раскопки это преступление?
kusnez
Цитата(igor1978 @ 31.7.2012, 18:56) *
А почему собственно охранные раскопки это преступление?
Строит дядя Вася дорогу из пункта А в пункт В протяженностью в 50 км, на этих 50 км дорожное полотно пройдет через 20 селищь и 5 курганных могильников, для того что бы построить свою дорогу дядя Вася обязан заручиться благословением археологов.
А те в свою очередь в силах чего то не заметить или заметить то чего нет, принудить к проведению охранных раскопок или вообще запретить строительство и заставить менять маршрут, охранные раскопки по желанию и необходимости могут стоить от 3 коп. и до суммы превышающей стоимость самого строительства, кроме того у строителей сроки сметы планы, а у археологов время на охранные раскопки столько сколько надо и им паралельно на сроки и сметы строителей. Деньги сегодня имеют различные уникальные свойства...
Коррупционную составляющую усваиваете?
Можно и дальше поразмышлять, про археологическое наследие, про тюрьму, про безнаказанность одних и незащищённость других, но это все надолго, суть думаю уже ясна.
SD Alone
Вроде этот законопроект прошел через общественную палату. А всем извесный товарищ Кавчик не принял должного участия в его обсуждении, а спустил все на тормозах.

Вот что пишут на соседнем ресурсе:

16 июня 2012 года в Общественной палате ГД обсуждали вопросы поправок в законодательные акты об охране культурного наследия (поправки - от 19.07.2012 - http://#######.ru/forum/index.php?topic=34600.0). Общественная Палата это собственно орган, занимающийся общественной экспертизой вносимых в ГД законов, где общественные организации и заинтересованные стороны приходят к единому мнению по вопросам того или иного закона и одобряют его для внесения в ГД.
Основанием для принятия столь жестких поправок явилось неуемное желание Рудольфа Кавчика к личному обогащению, попытка регистрации Федерации Приборного поиска (ее до сих пор тормозят в Минюсте по тем же причинам, потому что число "офисов продаж" Minelab под прикрытием данного "благого дела" неизменно растет, видимо это и было причиной неучастия "борца за права кладоискателей, кладоискателя №1" в разработке и обсуждении поправок) и организация частного музея незаконно добытого "культурного наследия", именно по этим причинам поправки прошли в авральном режиме и будут рассматриваться ГД уже на осенней сессии.
Из пресс-релиза Общественной Палаты: "
В настоящее время расхищение археологического наследия в нашей стране приобретает новое качество — оно пытается получить легальный статус и общественное признание как одно из направлений сохранения культурного наследия. Данная ситуация усугубляется популяризацией кладоискательства со стороны средств массовой информации, которые освещают коллективные мероприятия кладоискателей, выставки коллекций, добытых в ходе незаконных раскопок."
http://www.oprf.ru/ru/press/news/2012/newsitem/18121
В итоге мы получили готовые поправки от 19 июля, интересно где был все это время Рудольф Кавчик? Он встречался с заместителем председателя ГД аж через месяц после памятного заседания ОПГД, то есть когда "поезд уже ушел". И не имея в ГД лобби в виде абсолютного большинства, поправки в исполнение, кстати уже ратифицированной Гаагской Конвенции, будут однозначно приняты, так как они прошли общественную экспертизу, и все заинтересованные стороны приняли в них участие, кроме Р.Кавчика, в это время по "стахановски" поднимавшего отделения несуществующей ФППР для охмурения региональных простачков. Проявив полную некомпетентность в вопросах, которые он взялся прорабатывать от имени всех поисковиков России, абсолютно выбывший из реальности человек, подложил всем большую свинью, теперь когда весной начнется показательный отлов поисковиков в полях, судебные процессы (а давать будут от 300 до 800 тысяч штрафа и до 4 лет лишения свободы - если поиск "археологических предметов" (это такое новое понятие и подразумевает все предметы обнаруженные с помощью МД - гвозди 18 века и етс, если вы их сами не потеряли) осуществлялся с помощью МД) - можете передавать "личный привет" "защитнику" всех кладоискателей России - Рудольфу Кавчику. *В ближайшее время на сайте будет опубликована аналитика поправок - что очень немаловажный вопрос, ибо поправки прошли по "краю", а региональные органы внутренних дел врят ли откажутся от такого шикарного подарка - доить кладоискателей можно будет пачками.

п.с. в попавших в руки протоколах совещания от 16.06.2012 также имеется много другой полезной информации, озвучу лишь часть последствий, которые придут к нам в ближайшее время:

Квинтэссенция из ПР: "..В связи с этим, участники слушаний считают необходимым законодательно установить запрет на распространение информации о незаконных археологических раскопках и археологических находках, полученных незаконным путем, а также прямой запрет на торговлю археологическими находками и уголовную ответственность за нарушение данного запрета. Кроме того, необходим строгий контроль за распространением металлодетекторов — основного орудия труда «черных копателей»".

- были также названы конкретные мероприятия, актуальные в связи с принятием закона "черных списков" Интернета, что приведет к закрытию интернет-аукционов, форумов по поиску (что позитивно что назывались конкретные сайты которые планируется ограничить к доступу - Сибирский монетный аукцион, кладоискатель.ру, кладтв.ру - сайты самого Кавчика, и ряд других форумов р-детектор.ру, м-нос.ру и др., давно ставшие базами для "черной" торговли культурными ценностями) невозможности обмениваться информацией о находках

За все это еще раз скажем "спасибо" Рудольфу Кавчику, в погоне за прибылью, похоронившего российский приборный поиск.
kusnez
Очередной раз поливают Кавчика грязью используя сложившеюся ситуацию.
А раз ссылка выше заблакированна Форумом на програмном уровне, знечит это именно та бригада "любителей приборного поиска" которые пытаются нажиться на кладоискателях уже много лет используя самые различные ухищрения. Сегодня они похоже решили дискредитировать Кавчика, уже с год льют на него помои в интернете, цель у них может быть только одна это занять нишу Кавчика в торговле МД, приборами они торгуют тоже уже давно.

p.s. С Кавчиком и выше описанными товарищами не знаком, их дальнейшая судьба и успехи в бизнесе для меня значения не имеют, просто пытаюсь быть объективным.
Sanych
Это не проект Закона, а бред собачачий…
Случай
Цитата(Sanych @ 3.8.2012, 14:28) *
Это не проект Закона, а бред собачачий…


Саныч, УПК тоже бред и ничего работают как-то.
Sanych
УПК - реальность, а это пока проект ...
Случай
Цитата(Sanych @ 4.8.2012, 0:51) *
УПК - реальность, а это пока проект ...

В том и фокус, что бредовый проект способен стать законом.
MaxVolk
Купить металлоискатель смогут лишь владельцы лицензии на поисковые работы

В Беларуси будет запрещено использование металлоискателей всеми, кто не связан с изучением недр на профессиональном уровне. Об этом корреспонденту БЕЛТА сообщил начальник управления по охране историко-культурного наследия Министерства культуры Беларуси Игорь Чернявский.

"Такие меры введены из-за активности так называемых черных копателей. Пользоваться металлоискателями можно будет только тем, кто имеет на это соответствующее разрешение", - сказал Игорь Чернявский.

По словам начальника управления, черных копателей не заботит, что своим вторжением они разрушают историко-культурные памятники. Главное для них - это материальные ценности, которые они находят в земле с помощью такой техники, как металлодетектор. За проведение незаконных раскопок положен штраф, а за разрушение и повреждение историко-культурных памятников нарушителям грозит тюремный срок. Однако даже такой расклад не пугает кладоискателей. По подсчетам специалистов, в каждой из областей Беларуси работает примерно по 200-300 черных копателей. Археологические ценности они сбывают через интернет-аукционы либо через перекупщиков, которые продают их за большие деньги на внутреннем рынке и за рубежом.

Закрепленный на законодательном уровне запрет на использование мелаллодетекторов всеми, кроме соответствующих специалистов, должен поспособствовать прекращению разграбления памятников археологии. Кроме того, после вступления положения в силу, продажа металлоискателей будет возможна лишь тем, кто будет владеть лицензией на поисковые работы.

Проблема расхищения исторического наследия нелегальными археологами актуальна не только для белорусского общества, но и для мирового. Подобные запреты на использование металлоискателей уже действуют во многих странах Евросоюза, а также в Украине.

Новая редакция Положения об охране археологических объектов при проведении земляных и строительных работ вступит в силу со дня официального опубликования документа.

25.07.2012
Ссылка: http://news.tut.by/society/301386.html
Sucher32
мне видится, что если кому дюже хочется и без металлодетектора сможет просто тупо бурить селища вперекоп, в лопату. а потом граблями раз... очень технично. и тот же эффект почти при намётанном глазе... их же (лопаты) не запретить??? или все же можно организовать продажу лопат по лицензии?
и вопрос № 2 - кто будет реально ловить проказников за ручку? пиво тоже нельзя пить в общественном месте, только у подъездов как сидели алкаши, на лавке разливали табуретовку, так и сидят, вон и сейчас блеют и кряхтят своими лунными голосами... карачиж тот вообще какая-то кунсткамера, как будто трезвых людей всех выгнали...
а у нас народ рисковый - раз нельзя, значит надо попробовать почему.
Ol@g
Цитата(Sucher32 @ 6.8.2012, 23:57) *
...
а у нас народ рисковый - раз нельзя, значит надо попробовать почему.

С этим законом количество "чернокопателей" увеличится в разы! Хренова будет тем... кто по полям какалики собирает, ведь их тож приравняли к вредителям!
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.