___Последний значительный период существования Брянской судоверфи относится к Русско-турецкой войне 1735-1739 годов. В 1736 года, с началом войны, явилась необходимость в морской силе для противодействия турецкому флоту в Черном море. Решено было возобновить судостроение в Брянске, но дело шло медленно. Только в январе 1737 года были выбраны окончательно типы судов; начальником флотилии назначен адмирал Василий Афанасьевич Дмитриев-Мамонов.
Адмирал Дмитриев-Мамонов ___В январе 1737 года был подписан государственный указ о постройке в Брянске большой партии различных судов. В указе Санкт-Петербургской конторы верфи говорилось
«Поручику Семену Тигилеву без всякого замедления по отправлению в Брянск и строению пятидесяти русских бригантинов оптинских слобод плотников трехсот человек в работу годных, не престарелых и не малолетних». По доношению из Брянска от полковника Владычина 7 января 1739 года:
«Требуется с Малой России для подъёма и свозки дерева к Десне 8 тыс. подвод, которые Румянцев велел нарядить из полков Стародубского и Черниговского, да из засеймских сотен полка Нежинского».
___Всего было построено 355 судов разных размеров. Генерал Кригс приказал князю Трубецкому погрузить на эти суда тяжёлую артиллерию, провизию и прочее необходимое для осады и отправить в Очаков. Но, несмотря на страшную спешку, флотилия опоздала. Первый эшелон был отправлен в апреле, последний выступил 1 июня; но на пути судам приходилось претерпевать невероятные трудности.
Малый прам Дуббель-шлюпка ___Спущенные в Брянске суда вооружались на Десне, переходили в Днепр и следовали безостановочно до Кайдакского порога; здесь их на значительном расстоянии волокли по берегу и только после третьего порога спускали на воду. В Неясыти все суда приходилось вновь разгружать и по особому помосту волочить некоторый отрезок пути, после чего их уже окончательно спускали на воду, нагружали и вели до устья. От такого плавания подводные части судов приходили в полную негодность. Личный состав был несоразмерно мал: на всю флотилию 6 морских офицеров и 60 матросов, остальной состав флотилии добавили из инвалидов и гарнизонных полков.
___До Очакова добралось 76 судов, остальные были брошены за негодностью или пошли на переделку более сохранившихся. Флотилия помогла, однако, гарнизону Очакова при отражении нападения турок в сентябре и октябре, не дав порвать связь осажденных с армией, для морской же службы Брянские дуббель-шлюпки оказались негодными.
___К кампании 1738 года решено было усилить Брянскую флотилию; граф Миних высказал следующий взгляд на стратегическое положение дел:
«И понеже по моему рассуждению благополучное произведение будущей кампании и все авантажи зависят от того, кто на море сильнее быть может, того ради всеподданнейше прошу указать о строении довольного числа годного флота».
___Однако, зимой северные ветры и жестокое волнение истребили почти все дуббель-шлюпки в лимане. Вместо них решено было построить в Брянске небольшие 4-пушечные бригантины. Весной, с полой водой, их провели через пороги пустыми, а все снасти везли сухим путем до лимана. Здесь бригантины вооружили и вывели в море; но оказалось, что мореходные качества и этих судов не лучше прежних. Одновременно с бригантинами из Самары до Неясыти отправили на барках в разобранном виде прамы; но даже при таких условиях провод тяжелых судов оказался невозможным, и прамы собраны не были.