Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Место гибели самолета
Поиск 32. Брянский Исторический Форум > Великая Отечественная Война > Поисковая работа
SMERSCH
Участники поисковых отрядов "Патриот" и "Безымянная высота" БРОД ВППО"Отечество" почти полтора года пытались обнаружить место гибели советского самолета .Был единственный ориентир-вблизи от одной из лесных дорог в Домашевском лесу Брянского района.
На месте гибели самолета нашли гильзы 20 мм авиационной пушки 20, датируются 1940,1941,1942 годами , большое количество звеньев пулеметных и пушечных авиалент,пока не понятные по предназначению рычаги,крышки,патрубки и.т.д.Много алюминиевой обшивки с остатками краски,куски толстого стекла,прилично сохранившаяся фанера.
Вскрыли пока небольшой участок-среди обломков самолета были обнаружены фрагментальные костные останки ,которые идентифицированы как человеческие.От места обнаружения останков в 2 метрах найдено 1 парашютное крепление.В 20 метрах несколько крупных бронелистов,некоторые из которых имеют небольшие трещины.
Номерных деталей,личных вещей летчиков пака не нашли,поэтому ни тип самолета,ни что-либо о погибшем(их) сообщить не могу-работаем в данном направлении...
SMERSCH
Бронелисты
SMERSCH
Остатки от винта
SMERSCH
Пушечные гильзы
SMERSCH
Рычаг,рукоятка,или что-то в этом роде...
Jonny
поздравляю с находкой!
SMERSCH
Цитата(Jonny @ 10.8.2012, 13:19) *
поздравляю с находкой!

Спасибо
SMERSCH
Цитата(SMERSCH @ 10.8.2012, 1:51) *
Остатки от винта

После детального изучения части найденных обломков,можно с долей вероятности 99 % предположить,что в лесном массиве Домашевского сельского поселения Брянского района обнаружено место гибели штурмовика ИЛ-2 .
Альпийский Стрелок
А вы только по остаткам ручного стартера самолет атрибутировали?...
SMERSCH
Цитата(Альпийский Стрелок @ 11.8.2012, 21:24) *
А вы только по остаткам ручного стартера самолет атрибутировали?...

И по остаткам ручного стартера тоже.
А также по остаткам и фрагментам принадлежностей к вооружению,специфических для самолета ИЛ-2.
Таких как:1.Звенья пулеметной ленты и гильзы(обломки гильз) калибра 7,62 мм.Например для пулеметов ШКАС(Шпитального — Комарицкого авиационный скорострельный),коих на ИЛ-2 было 2.
2.Звенья ленты и гильзы(обломки гильз) калибра 20 мм.Например для пушек ШВАК(Шпитальный-Владимиров Авиационный Крупнокалиберный).
3.Остатки РС-82(реактивный снаряд),диаметр 82 мм(это я лично измерял).Например также для самолета ИЛ-2.(см.фото)
Осколки авиабомб (а это точно они!) на месте падения самолета также в наличии,к сожалению пока не могу их атрибутировать(авиабомбы),так как целых в наличии не имею.
Альпийский Стрелок
не факт... к пулеметно-пушечному и ракетно-бомбовому вооружению привязываться тяжело, как и к авионике, оно все унитарно... данное сочетание и на ЛаГГ-3 встречается... для ИЛ-2 более характерно наличие пушки ВЯ-23, хотя и на ЛаГГ-3 могла тоже стоять... Кстати, мог быть и Харриккейн...
Лучше замерьте толщину брони и еще с сопутствующими находками посмотрите, может что-то более специфическое попадется.
SMERSCH
Цитата(Альпийский Стрелок @ 11.8.2012, 23:14) *
не факт... к пулеметно-пушечному и ракетно-бомбовому вооружению привязываться тяжело, как и к авионике, оно все унитарно... данное сочетание и на ЛаГГ-3 встречается... для ИЛ-2 более характерно наличие пушки ВЯ-23, хотя и на ЛаГГ-3 могла тоже стоять... Кстати, мог быть и Харриккейн...
Лучше замерьте толщину брони и еще с сопутствующими находками посмотрите, может что-то более специфическое попадется.

Харриккейн ? Вряд ли-найденные фрагменты электрооборудования и некоторых тяг содержат текст ,соответствующий русскому алфавиту.А по поводу ЛаГГ-3 Вы может быть и правы,учитывая то,что на месте падения в наличии определенное количество фанеры и не особо много металлических и алюминиевых фрагментов.
P.S.Толщину брони измеряем...

Первое с чего началась раскрутка данной истории-найденный в 2010 году(вблизи,как оказалось впоследствии,места обнаружения самолета) кольцевой прицел пулемета ШКАС.Сейчас помимо вышеуказанных гильз и лент найдена крышка от ШКАСа.Поэтому ШКАС БЫЛ,а если учитывать,что в определенное время на ЛаГГи-3 перестали устанавливать ШКАСы , то обломки самолета,найденные нами,принадлежат ИЛ-2.Даже если пойти дальше,ИЛ-2 в 1942 году над данным местом делать было нечего,так как в основном на нашей территории использовались самолеты доставлявшие грузы для партизан.Значит вероятнее всего он погиб в 1943 году,когда на ЛаГГ-3 ШКАСов не было.
Хотя можно предположить,что это ЛаГГ-3 самых первых серий,выживший до 1942-1943 годов.
Альпийский Стрелок
Блажен, кто верует...
SMERSCH
http://desnyanka.ru/nashi_zemlyaki/1219-RA...EGONAZEMLE.html

РАДИ БУДУЩЕГО НА ЗЕМЛЕ
Великая Отечественная война. До изгнания фашистов с брянской земли оставалось ждать немногим больше года. Пилот штурмового бомбардировщика Ил-2, сбитого немцами летом 1942 года в лесных окрестностях с. Домашово, конечно же, тогда этого не знал. Но был уверен, что это скоро произойдёт. Он погиб, защищая Родину.

На прошедшей неделе его прах с почестями был предан земле на кладбище с. Домашово.

На церемонии захоронения присутствовали председатель районного Совета Александр Сысоев, заместитель главы района Владимир Лапонов, зам. начальника управления культуры Николай Винников, начальник отдела военкомата Брянской области по Брянскому району и г. Сельцо Сергей Сергеев, глава Домашовского поселения Мария Сидорцова, председатель районного совета ветеранов Клавдия Позднякова, участница Сталинградской битвы Вера Сергеевна Ключникова, жители села и учащиеся местной школы.

Вера Сергеевна оказалась единственной участницей Великой Отечественной войны среди провожавших лётчика в последний путь. В роковом для него 1942 году ей исполнилось всего восемнадцать. Тогда война и заставила её сменить «девичий гардероб» - вместо ситцевого платьица надеть серую солдатскую шинель. В ней она прошагала дорогами войны до Брандербурга. Этот осенний день для В.С. Ключниковой, отметившей на днях 90-летний юбилей, в чём-то стал символичным - возможно, пересечением двух человеческих судеб.

Траурный митинг открыл Александр Сысоев. Александр Владимирович назвал ритуал важным: пока не захоронен последний солдат, война не считается законченной. А живущие среди нас ветераны видят, что их жертвы были не напрасны. Потомки им за это благодарны.

Восстановлен ещё один эпизод войны. Владимир Лапонов отметил, что каждое новое знание о ней выбивает у тех, кто стремится переписать историю, всяческую опору. И тут спасибо надо сказать поисковым отрядам, которые эти эпизоды раскрывают. Оказывается, на территории Домашовского поселения находятся десять военных памятников, о чём и сказала в своём выступлении Мария Сидорцова. Они все образцово содержатся.

Вера Сергеевна Ключникова воевала радиотелеграфисткой. «Моя служба была связана с лётчиками самолетов «Ил-2». Как сейчас вижу их лица... Это были мужественные люди. По ним стреляли и с земли, и в небе, но их это совершенно не пугала», - такой, можно посчитать, прошедший время комплимент она высказала своим товарищам по оружию.

На траурном митинге выступили Сергей Сергеев, настоятель храма Во имя святителя Николая о. Александр, десятиклассница Домашовской средней школы Надежда Бугакова, командир поискового отряда «Безымянная высота» Андрей Мазуркевич. Андрей Геннадьевич рассказал, как об упавшем в годы войны самолете узнали от местной жительницы, как вели его поиски. В нём принимали участие городской отряд «Поиск» и Выгоничский отряд - пофамильно были названы Александр Соболев, Юрий Пальтов, Евгений Бандурин, Валерий Сагайдако, военком Выгоничского и Жирятинского районов Дмитрий Фомин.

К сожалению, фамилию лётчика установить пока не удалось. Это сделать будет трудно, так как ни воинского медальона, ни каких-либо других зацепок на месте обнаружено не было. Поисковики и районные власти приложат к все усилия, чтобы назвать имя героя. Ведь у памяти нет срока давности.

После того, как о. Александр провёл панихиду по погибшему герою, участники траурной церемонии отправились к месту захоронения на Домашовском кладбище. Похоронен воин-летчик был со всеми воинскими почестями.

Валентин СТЕПАНОВ.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.