Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Храм Успения Пресвятой Богородицы в Карачеве
Поиск 32. Брянский Исторический Форум > Краеведение > Историко-архитектурное наследие
Страницы: 1, 2
kusnez
Обратились прихожане Храма с просьбой поискать любые документальные свидетельства о планировке и внешнем виде Храма до его разрушения, это необходимо для создания похожего облика.
Если у кого то из краеведов есть фото или что то ещё, прошу поделиться.

Снимок 1990г.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Снимки 2010-2012гг
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла


Взято тут http://sobory.ru/photo/299271
тень
Юра, это не та, которая на месте танц площадки в парке стояла?
Blackwood
В своё время этим вопросом занимался В.Н. Городков. Он всегда старался придерживаться принципа "Не навреди". За неимением данных о внешнем облике Городков предлагал сохранившиеся четыре пилона, несущие круглый световой барабан со шлемовидным куполом реставрировать в виде отдельно стоящей башни.

Церковь умудрилась достоять в почти первозданном объёме до самых 60-х годов. Потом в один прекрасный день по указанию карачевской горархитектуры тяжёлой техникой в один приём снесли трапезную и колокольню. Снести оставшуюся часть оказалось возможным только взрывом, но разрешения такого не выдали. Так и бросили её.

Самостроем, даже с благими намерениями, можно угробить памятник архитектуры ещё больше или превратить его в непонятное нечто, не имеющее ничего общего с прообразом. К таким проектам должны привлекаться опытные профессионалы, которые на основе вскрытых фундаментов и анализа архитектуры аналогичного периода смогут максимально, насколько это возможно, приблизиться к оригиналу.
kusnez
Цитата(Blackwood @ 1.7.2012, 20:25) *
Самостроем, даже с благими намерениями, можно угробить памятник архитектуры ещё больше или превратить его в непонятное нечто, не имеющее ничего общего с прообразом. К таким проектам должны привлекаться опытные профессионалы, которые на основе вскрытых фундаментов и анализа архитектуры аналогичного периода смогут максимально, насколько это возможно, приблизиться к оригиналу.
Согласен с тобой полностью, но РПЦ и прихожан не остановить... денег на археологию правильное проектирование реставрацию и восстановление оригинальными технологиями и материалами до первозданного вида, нет.
Они спасают не Историю а души, души можно спасать в любых Храмах, по этому по всей России лепят и мажут.
Конкретно мне не очень жалко поздних (18-20вв) архитектурных памятников которые приобрели звание памятника не по оригинальности, значению в истории или уникальности, а по возрасту.
kusnez
Цитата(тень @ 1.7.2012, 19:27) *
Юра, это не та, которая на месте танц площадки в парке стояла?

Нет, то Асеевская, говорим о Храме что у школы им. Горького.
Странное дело, до Хрущёвских Церковной горячки Храм достоял, а фотографий его толком нет, должны быть, надо искать.
Blackwood
Цитата(kusnez @ 1.7.2012, 22:27) *
...
Странное дело, до Хрущёвских Церковной горячки Храм достоял, а фотографий его толком нет, должны быть, надо искать.


Даже в своде памятников, где всегда старались отразить максимум имеющейся информации, он расчерчен в имеющемся объёме.

Вся надежда на оккупантов smile.gif .

Кстати, там внутри неплохо сохранилась настенная живопись. На её реставрацию, я так понимаю средств тоже нет...
kusnez
Цитата(Blackwood @ 1.7.2012, 22:42) *
Кстати, там внутри неплохо сохранилась настенная живопись. На её реставрацию, я так понимаю средств тоже нет...
Нет,
Храм восстанавливается пока на средства прихожан и ещё какие то крохи.
kusnez
У меня правильная информация что при Хрущёве уничтожено чуть ли не больше храмов чем при Ленине со Сталиным?
Никита одно время собирался к 80-у году построить коммунизм и решил что входить в него нужно без религиозных конкурентов, так?
druna3
Цитата(kusnez @ 1.7.2012, 17:28) *
Обратились прихожане Храма с просьбой поискать любые документальные свидетельства о планировке и внешнем виде Храма до его разрушения, это необходимо для создания похожего облика.
Если у кого то из краеведов есть фото или что то ещё, прошу поделиться.

может она токая была
Blackwood
Цитата(druna3 @ 2.7.2012, 13:10) *
может она токая была


Суть вы ухватили правильно - это достаточно распространённый бесстолпный купольный храм с крестообразным в плане построением. Однако вариаций его внешнего вида тысячи.

Особенно настораживает формулировка запроса типа покажите что-нибудь а мы слепим похоже на что хватит денег.
Werwolf
.....есть в брянском строительном технаре Алиев Эльдар Аскерочич (могу ошибаться по отчеству), выдающийся препод, так вот он у нас преподавал предмет "реставраци" мы с таких фото (как с молниями) полностью по фото восстанавливали первоначальный облик церквей ! Это как один из вариантов !
Blackwood
Трудами карачевского краеведа Сергея Глотова в Питерском архиве обнаружились план и фасад храма. Информацию для форумчан и скан любезно предоставила корреспондент газеты "Заря" Татьяна Коровушкина.



Колокольня была пристроена позднее, поэтому на чертежах отсутствует.
kusnez
Сегодня выглядит так или ещё что-то сделали?
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Снимок 2016г. взят, тут http://sobory.ru/photo/282643
kusnez
Дело в том, что нам общими усилиями наконец удалось раздобыть снимок этого Храма до разрушения, снимок сделанный фашистами во время оккупации города Карачева. Храм деталями отличается от плана из архива опубликованного выше.
Просьба, тем кто имеет отношение к сегодняшним восстановительным работам сообщить о.Николаю о имеющихся расхождениях, возможно удастся восстановить Храм в реально первозданном виде.
kusnez
Фотография на руках, если приходу для работы нужна крупная картина, дайте знать, вышлю на почту.
Halzan
Цитата(kusnez @ 19.3.2017, 0:58) *
Фотография на руках, если приходу для работы нужна крупная картина, дайте знать, вышлю на почту.

Юрий, а почему на фото нет колокольни? Это точно карачевская Успенская церковь? Хотя по местоположению вроде бы и совпадает( виден угол школы им.Горького)...
kusnez
Подозреваю, что колокольня стояла рядом с Храмом.
Это точно Успенская церковь и выше в теме есть её утверждённый проект.
kusnez
К пользователю patet

Вы теперь являетесь полноценным пользователем этого форума и можете самостоятельно высказывать свои мысли и наработки не только в виде личных сообщений, но и непосредственно в темах.
Будем рады вас выслушать.
Tihon
На немецком фото, на западной стене, хорошо видна штраба от отломанной колокольни. Судя по отсутствию традиционной кучи мусора на месте колокольни и надложенному из вторичного кирпича фронтона над карнизом, снесена она была довольно давно, видимо, в первой половине 1930-х гг. Последний предвоенный погром церквей относится к 1940-первой половине 1941 гг. Лебединая песня Емельяна Ярославского.
Domovoi
http://temples.ru/card.php?ID=25262
тут тоже что то есть, можно и добавить.
Tihon
На этот портал я стараюсь не заходить, и, тем более, использовать размещенную на нем информацию. Статью Глотова я видел.
Tihon
Юра, а неужели нет комплекта дореволюционных открыток по Карачеву? Не поверю. Как мне говорил один из собирателей, даже по ничтожной Сычевке Смоленской губернии, где снимать-то было нечего кроме заборов и выгонов скота, и то целый набор.
kusnez
Комплект открыток по Карачеву в природе существует, но физически у меня его нет.
И Храма этого, насколько помню, на открытках нет.
У кого под рукой книжка Евсука http://www.puteshestvie32.ru/content/otkrytkam посмотрите.
Tihon
Юра, возможно комплект не полный. Я поспрашиваю через знакомого у московских собирателей, не исключено, что они наведут. У орловских можно узнать, но у меня на них выхода нет. Должна быть. Обычно там все до часовен и больничных моргов. На фото 20-х - 30-х гг. можешь не рассчитывать, они могут образоваться случайно. Дай мне полную ссылку на книжку Евсука и скажи, что там нужно посмотреть. Но, видимо, автора интересовали конкретные местности.
kusnez
Евсук собрал все выпуски Брянска и районов области, больше можно ни у кого не спрашивать, у Олега нет двух-трёх открыток из всех когда либо выпущенных, но информация в книге о них есть.
Ссылки на книгу в электронном виде у меня нет.
Tihon
В электронном каталоге РГБ я ее не нашел, так что поглядеть не смогу. Надо пытать автора.
Tihon
Нашел, но в в каталоге он Евсун О.И., а издание называется: Брянский край на старой открытке (Брянск, 2014).
Tihon
Если не сдернут до конца недели, то схожу посмотрю.
patet
На высказывания Ю. Кузнецова, теперь уже с иллюстрациями, отвечаю с полной уверенностью, что о. Николай, теперь уже в прошлом настоятель этого храма и в прошлом благочинный Карачевского благочиния, совершенно не радел за восстановление храма в реально первозданном виде.
Он ничего не сделал, чтобы остановить работы, не соответствующие правилам и нормам, ни исправить их, зато раздавал одни обещания, что все будет исправлено, что не так, и что строители, которые делали халтуру, хорошие, потому, что работали на Свенском монастыре.

Подвизавшийся со своей «Артелью» шабашников (ООО «Артель») на восстановление Успенского храма архитектор-реставратор Перов, из Брянской епархии, явил не строгое соблюдение канонам архитектурно-храмового строительства при реставрационно-восстановительных работах на данном храме, а также по сохранившемуся чертежу плана и фасада, а лепил сплошную халтуру, которая сразу бросается в глаза, если обратить внимание на пристроенную апсиду (алтарную часть храма с восточной стороны).
Во-первых, разбивочная ось пристроенной апсиды храма, пролегающая с запада на восток, не совпадает с центральной частью на 200 мм, а то и более. Это называется - прилепили не там, где нужно. В результате нарушена симметрия построения храма, что не соответствует ни чертежу, ни канону.
Во-вторых, что конха – полукупол, перекрывающий полуцилиндрический выступ апсиды, не имеет в проектных отметках, плавную полусферическую поверхность, какая изображена мной в программе AutoCADArchitecture 2014

Нажмите для просмотра прикрепленного файла


по тем же размерам чертежа, которые соответствуют первоначальному проекту данного храма и хранятся в краеведческом музее города Карачева.
А она представлена следующим образом:

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Далее, существенным аргументом, является не только нарушение построения свода апсиды, но и то, что последующая роспись внутреннего свода будет искажена на ребрах лицевой части свода, что совершенно недопустимо.
Аргумент заштукатурить и преобразовать в полусферу, после произведенной работы, полностью отпадает, так как заделка на ребрах будет превышать нормируемый слой штукатурки в десятки раз.

Контроля выполнения работ нет никакого!

На Горнем месте в стене апсиды был сделан оконный проем, потом спохватились, что это противоречит канону и заложили.



Легкая и изящная надкарнизная плита, на чертеже фасада, исчезла после реставрационно-восстановительных работ халтурщиков во главе с Перовым среди нагромождения радов кирпичной кладки «в четверть», и стала теперь как у сторожевой башни с Афонского подворья в Москве.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Но следует еще добавить о «деятельности» самого Перова.


Перовская «работа со дипломницами» в БГТУ, по реставрации храма во имя святителя Мир Ликийских Чудотворца в г. Карачеве, представляет собой симбиоз силосно-водонапорной башни, не более того, позорящий стиль памятника истории и архитектуры в г. Карачеве.

Мои обращения к ректору БГТУ Егорушкину В.А. о том, кто же аттестовал Перова на должность руководителя дипломного проекта - ответа не последовало, по всей видимости Егорушкина В.А. устраивает, что вуз, под его руководством, занимает 518 место в рейтинге вузов страны и третье место – в Брянске, я с учетом таких дипломных руководителей, как Перов, и вовсе может, вполне, оказаться на 2518 месте!!!!!!!!!!!
patet
Следует прежде сказать еще о том, что кто же все-таки противодействует в проведении реставрационно-восстановительных работах, соответствующих и нормам безопасности, и воссозданию храма в его первоначальном облике, согласно сохранившемуся чертежу и плану?

Лет 6 назад я написал электронное сообщение владыке Вятскому, или Пермскому, точно не помню, с вопросом о противоречии, возникшем при производстве работ между специалистами, инженерами-строителями, и священником. На что владыка тут же мне ответил, что для него принимаемые решения специалистами, инженерами-строителями, следующими, согласно, строительных норм и правил, и нормам реставрации – ЗАКОН. (На тот период времени это было как раз по Успенскому храму.)

В присутствие тогдашнего благочинного иерея Леонида Бугакина со специалистами инженерами-строителями решался вопрос об усилении конструкций основания купола монолитным железобетонным поясом, так как известковый кладочный раствор купола еще изначально имел существенный недостаток -- были завышены пропорции песка в растворе извести!, отчего процесс карбонизации был нарушен.

Он определяется очень просто, если потереть по кладочному раствору и заметим осыпание его в виде частиц песка, извести, что есть на самом деле в кирпичной кладке купола Успенского храма, то процесса карбонизации нарушен и прочность кладочного раствора значительно снижена.
(Это все равно, что если в цементном растворе будет больше песка, в пропорции, чем цемента, то высохший раствор - будет осыпаться).

А за период, когда кровельного покрытия на куполе храма не было никакого около полувека, то свое действие сделали – дожди, морозы, вода, ветер, в результате чего при таком соотношении известкового связующего и песка кладочный раствор разрушается, и при осмотре, а я поднимался на купол храма, можно было видеть, что швы, которые должны быть заполнены кладочным раствором полупустые на глубину 3-4 см.
. Но, не смотря на это и ряд других причин, в целях экономии, конструкцию монолитного пояса у основания купола исключили, хотя кирпичная кладка у купола и основания непрочная и без монолитного пояса просто не обойтись.

Хочу предложить ссылку на видео ролик, из интернета, для того чтобы было понятно о чем идет речь, где на строительстве нового храма в городе Ярославле были применимы подобные конструкции, которые обеспечивают и безопасную эксплуатацию храма в дальнейшем, и долговечность, и надежность, о чем увлеченно показывает молодой священнослужитель, со знанием дела, в отличие от бывшего настоятеля Успенского храма иерея Николая Черного.

https://yandex.ru/video/search?text=видео%2...853291506543998

Не были проведены и соответствующие работы по усилению конструкций храма, где примыкающие подпружные арки к колонне четверика храма в северо-восточной части, имеют в теле глубокие трещины, от чего колонна четверика имеет проседание. И это все результат подрывов в 60-х годах ХХ столетия, когда храм хотели снести.

Я уже обращался к архитектору-реставратору А.С. Тутунову, консультанту при Экспертом Совете по церковному искусству архитектуре и реставрации при Московской Птриархии, по поводу производства реставрационных работ на этом храме, с приложением фотоматериала, где еще в самом начале и перед устройством конхи (полукупола на апсиде - алтарной части храма) я просил иерея Николая Черного остановить работы и не допустить самодеятельности, о которой отзывался архитектор-реставратор А.С. Тутунов, но не тут-то было одни священнические обещания, которые просто обернулись враньем, а то, что следовало было исправить, осталось прежним – с названием халтура.

Кто хочет, тот может посмотреть страницу сайта, где А.С. Тутунов выступает на тематической секции в рамках XXV Международных Рождественских чтений.

Было бы хорошо, если бы священники, проявили к этому интерес, так как А.С. Тутунов больше делает акцент именно для них.

Вот ссылка: http://expsovet.ru/реставрация-храма-инструкция/
patet
Продолжая свое безответное повествование, скажу о том, что в распоряжении бывшего настоятеля Успенского храма иерея Николая Черного была информация о местонахождении Никольского храма с колокольней в Московской области, в Сергиево-Посадском районе, в с. Бужаниново, в идентичности, похожего с теми же пропорциями, что и в Успенском храме в Карачеве, с небольшим отклонением в конструкции окон на барабане, фонаре и южным и северным входами.

Вот его изображение: http://photo.russian-church.ru/0c/d2/98/6e...f9759b5b2ef.jpg

Глядя на данный храм и, представляя чертеж Успенского храма в Карачеве, понимаешь, что строители всегда и во всем придерживались только чертежа и не допускали никакой самодеятельности как в конструкции главка, с утонченным основанием, так и устройстве конхи на апсиде, и во всех других архитектурных деталях храма.

И хотя этот Никольский храм впечатляет больше своей выразительностью, чем Успенский Храм, например, отдельно стоящие колонны у входа с северной стороны, как на этом снимке, и с южной, придают большую глубину и выразительность.

На Успенском храме это не так. Глубину пространства северного и южного входов скрадывают ограждающие конструкции – стены, где только спереди их стоят колонны.

И связано это с тем, что Никольский храм, по своему назначению – состоит из двух престолов, а Успенский храм – из пяти. И, соответственно, стены в Успенском храме с выходом на север формируют один престол, на северной стороне , а другой – с выходом на юг.

Опять приходится возвращаться к тому, как плохо обстоят дела, связанные с реставрационно-восстановительными работами на Успенском Храме.

Ведь все виды работ, которые оказывают влияние на безопасность объекта, должны строго отражены в освидетельствованных актах, с непосредственным участием государственной строительной инспекции по Брянской области. И их, актов - большое количество, на самом деле - этих актов нет.

Вот копия запроса руководителя аппарата администрации Карачевского района Н.Г. Петровой в Брянскую епархию, на которое до сих пор нет никакого ответа, как и нет ответа на то, а какая же подрядная организация осуществляет реставрационно- восстановительные работы на Успенском храме?

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
patet
Сергей Жуков загрузил в интернет фото, производимой работы шабашниками на Успенском храме еще в начале мая 2018 г., где он запечатлел сколоченную сплошную обрешетку, по которой будет выложен кирпичный свод апсиды, не подозревая о том, что, на самом деле показал халтуру этих самых шабашников.

https://i.mycdn.me/image?id=868928257903&am...35ll9c7184dCd6g


Представленная на фотографии сплошная поверхность обрешетки, это не что иное, как лицевая сторона свода с внутренней стороны апсиды, так как обрешетка, вместе со стропилами будет разобрана после завершения кирпичной кладки свода, конечно не сразу, а по достижении не менее 70% прочности, а пока она должна поддерживать кирпичную кладку.

Эта поверхность наглядно имеет ребро, показанное стрелками на копии фото,
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
которого не должно быть!!! Свод должен иметь форму полусферы, усеченной в его основании.

А достигается это совершенно простым путем – построением множества прямоугольных треугольников и решением их по двум сторонам или по стороне и углу, с условием, что точки на гипотенузе каждого из треугольников находятся в одной плоскости. Задача для 7 класса.

Объем прикрепленных файлов не позволяет продолжать дальше.
kusnez
В одно сообщение можно прикрепить один или несколько файлов общим объёмом не более 300 килобайт
patet
На этом же снимке
https://i.mycdn.me/image?id=868928257903&am...35ll9c7184dCd6g

следует обратить внимание на то, что стена верхней части четверика, со стороны апсиды, имеет глубокие пустоты на месте кирпичей.
Это результат того, что при строительстве данного храма применялся кирпич, который не подвергся нормальному обжигу, а фактически представляет собой глину, которая от дождя, мороза, ветра была разрушена и вымыта.

Теперь можно представить, если наружные кирпичи не обожжены, то что представляют собой кирпичи находятся в теле кирпичной кладки четверика и в своде.

Поэтому, перво-наперво, должен стоять вопрос об усилении конструкций!, но этому никто не придает никакого значения.
Ну, а шабашникам не впервой что-либо нарушить и поэтому они не следуют строительным нормам и правилам в организации строительного производства – не соблюдают последовательность производства работ.

Так прежде возведения конхи должны производиться работы, связанные с вычинкой, т. е удалением остатков кирпичей, которые не подверглись нормальному обжигу, с полной их заменой на известковом растворе (например, в пропорции 1:5:8, где 1 часть цемента, 5 частей извести и 8 частей песка).
patet
Если бы принципами реставрации Успенского храма являлась преемственность, каноничность архитектурного облика и следование тем критериям, которые собраны и отражены в трудах, разработанных АХЦ АРХХРАМ Московского Патриархата, с участием М.Ю. Кеслера,

http://meganorm.ru/Index2/1/4293852/4293852915.htm
http://files.stroyinf.ru/Data1/41/41498/
http://www.tehlit.ru/1lib_norma_doc/47/47060/


то и не было бы никаких вопросов со стороны окружения бывшего настоятеля и благочинного иерея Николая Черного:

«А какая разница, в том, что строители сделали так, а не иначе? Что с этого?»

Для них созидание храма не может сравниться с духовным возрастанием человека, когда для спасения требуется неукоснительное соблюдение заповедей Божиих, а в храмостроительстве - необходимо соблюдение каноничности, основанной на догматическом богословии храма.
Как в духовном возрастании человека большая роль принадлежит опытному духовнику, так и в храмостроительстве необходимо соблюдение канонической традиции, основанной на опыте предыдущих поколений и высокого профессионализма.

Священник о. Николай не позволяет себе существенные отклонения в проведении богослужений, а почему же нарушение в строительном производстве, даже после того, что было признано халтурой и самодеятельностью, становится для него нормой?

Работающая в свечной лавке Успенского храма, женщина возводят на меня вину за увольнение о. Николая.

Меры, принятые к отстранению иерея Николая Черного от настоятельства и исполнения обязанностей благочинного, были результатом рассмотрения Святейщим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом моего обращения в Экспертный совет по церковному искусству, архитектуре и реставрации при Московской Патриархии, куда были направлены фотоматериалы произведенной работы, под контролем иерея Николая Черного и архитектора Перова из Брянской епархии, по Успенскому храму в Карачеве.

Причем, как все прекрасно понимают, что на голословные высказывания никто никаких решений не принимает.

Жаль, что теперь слова неправды исходят от протоиерея Владимира Сафронова, настоятеля Успенского храма и благочинного Карачевского благочиния, в разговоре с главой Карачевской районной администрации о том, что никаких нарушений в восстановлении Успенского храма нет, что все хорошо.

После получения документов, от соответствующих надзорных органов, мной будет подано исковое заявление к Брянской епархии, в суд общей юрисдикции, о защите неопределенного круга лиц, исходя из публично-правовых отношений, связанного с проведением восстановительных работ на Успенском храме.
patet
Вот образец великолепия алтаря, где все канонично и безукоризненно!!!

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Свод не имеет никаких изъянов, с росписью Богоматери «Знамение».

А на Успенском храме в Карачеве, где полагались на епархиального архитектора Перова с шабашниками - все совершенно не так, сплошная самодеятельная
халтура.

Так и хочется сказать Перову: «Валил бы ты отсюда в свой Узбекистан, откуда приехал!!!»
Tihon
И пускай валит... Все зло от полуграмотных "православных зодчих", которым низшую категорию (3-ю) комиссия дала со скрипом. По причине того, что от Брянской области никто более не заявлялся. Памятник безнадежно испорчен, так как перед узбекско-таджикской стройкой не были сделаны ни историко-архивные, ни натурные исследования. Видимо, г-н Перов не в курсе, что такие вообще существуют. Основа т.н. "проекта" это пионерские почеркушки. Зачем делать полноценный проект, если можно так.
Halzan
Цитата(Tihon @ 22.10.2018, 20:54) *
И пускай валит... Все зло от полуграмотных "православных зодчих", которым низшую категорию (3-ю) комиссия дала со скрипом. По причине того, что от Брянской области никто более не заявлялся. Памятник безнадежно испорчен, так как перед узбекско-таджикской стройкой не были сделаны ни историко-архивные, ни натурные исследования. Видимо, г-н Перов не в курсе, что такие вообще существуют. Основа т.н. "проекта" это пионерские почеркушки. Зачем делать полноценный проект, если можно так.

Вопрос не в том, кто делает, а как делает! Главное что бы был Храм, максимально соответствующий ПЕРВОНАЧАЛЬНОМУ ЕГО ОБЛИКУ И ПОЛНОСТЬЮ СООТВЕТСТВУЮЩИЙ НОРМАМ БЕЗОПАСНОСТИ! Но этого как раз и нет, и не одного Перова это вина...Вопрос: куда карачевские историки и краеведы смотрят, или же всё это им по барабану?!
Halzan
Карачевским краеведам на это наплевать, так чего же вы хотите от Перова и тем более, от рабочих, коим совершенно безразлично, что делать и как делать, лишь бы деньги платили??? Вот в чём главная проблема, с неё то всё и начинается!
kusnez
У нас нет цивилизованногои единого алгоритма действий по спасению исторических зданий, сооружений и прочих объектов, вплоть до археологических, их охране, хранению, консервации, реставрации, эксплуатации и т.д. и т.п.
Нет, ни у общественников, ни у епархии, ни у чиновников и даже у государства нет.
Насколько понимаю, у епархии и назначаемых ей настоятелей, задача максимально быстро ввести в "эксплуатацию" помещение.
Государству и чиновникам все эти манипуляции не интересны вовсе, до тех пор пока в процесс не включаются общественники-активисты, которые сразу становятся занозой в заднице и объектом лютой ненависти...
Между прочим, этих самых историко-краеведов ненавидят даже прихожане... им помещение надо с блестящей колокольней для богослужений, а вы не даёте....

И второй вопрос, который даже важнее первого, это деньги, они есть только в Москве, Питере и ещё паре центров....
Правильная реставрация, требует очень больших денег, у епархии они если и есть, то "не про нашу честь", спонсоров тоже не найти в районах, церквей больше чем спонсоров на местах, да и спонсор тут мелковат.

Так... мысли в слух...

p.s. Конструктивнее, вместе с критикой дать и конкретные варианты решения вопроса.
Храмы на местах восстанавливаются силами прихожан, шабашников на которых нужны небольшие средства и мелких спонсоров от души радеющих за "Восстановление" Храма. Пара-пяток миллионов и глядишь заработало.
А историки-краеведы, что предлагают? Миллион на научные изыскания, пять архитекторам, тридцать реставраторам + материалы?
Кому, кроме историков-краеведов, которых 2-3 души на район, нужен Храм в первозданном виде в районе Брянской области за бешеные деньги?
Tihon
Можно было обойтись временными пристройками из дешевых материалов, а не вбухивать тонны кирпича в кривые и безобразные новые формы. Так делали и делают все, у кого нет средств. По мере их поступления времянки разбирают и заменяют капитальными частями согласно проекта. На этой схеме жили все 90-е годы. Однако потратиться на согласованный проект придется. Он основа любой реставрации, несмотря на прихоти всяких "батюшек". Судя по фото, использованного здесь материала + зарплата безруким, хватило бы на проект, его согласование и часть временных пристроек.
patet
Halzanу следовало бы опуститься с высот на землю и не распыляться о том, что не один Перов в этом виноват, как раз то он со товарищами, т.е. шабашниками и виноват, а подтверждением тому является яркий пример - пресс конференция, которую провели в Москве ведущие специалисты отечественной реставрационной отрасли.

Призыв был такой «Защитить памятники России от… реставраторов». И это не парадокс. Пока государство доверяет восстановление памятников истории культуры и архитектуры непрофессионалам – культурное наследие страны находится под угрозой.

И причина не только в несовершенстве законодательства.

Согласно 94-му федеральному закону, принятому в 2005-м году, должен проводиться конкурс среди реставрационных фирм.
Выиграть его могут все, у кого есть лицензия, получить которую не так сложно.
Соответственно очень многое зависит от получивших лицензию или тех, которые ее не имеют, а работают, творя халтуру.

По Успенскому храму, со слов священника о. Николая (Черного), было потрачено на ремонтно-восстановительные работы только на апрель месяц 2018 года - более миллиона рублей, а сейчас и того больше. Спрашивается, а что, за такие деньги нельзя было сделать так как надо?
Tihon
Вот-вот. Деньги всегда найдутся, но как их потратить с пользой не хватает ума. Если бы это были федеральные средства, то надзирающие за пять неучтенных копеек бы растерзали. А за несоответствие согласованному в органах проекту - переделка за счет фирмы-подрядчика и нехилый штраф. По каждому этапу работ подробный отчет в органы.
Tihon
Все эти "рестовраторы" поработав на казенном объекте, зареклись бы от реставрации памятников.
patet
Следуя своему внутреннему убеждению, а так же согласно слову patet, смысл которого означает в свободном переводе с латинского - излагающий правду, продолжаю говорить о следующем.

Невольно возмущаешься тому, что восстановительные работы на Успенском храме, как и впоследствии закладка фундамента под апсиду, производились совершенно без всякого контроля со стороны епархиального архитектора Перова А.П., который, смешно сказать, является председателем Экспертного Совета при Архиерейском Совете Брянской Митрополии по церковному искусству, архитектуре и реставрации!

Это было в начальном периоде реставрационно-восстановительных работ, где молодой священник Николай Гелеван – без году неделя как им стал, игнорировал всякое обращение на те замечания, которых было тьма, и которые имеют до сих пор существенное значение, ссылаясь на то, что у него есть только один начальник - Перов, который все знает, что нужно делать.

Только вот в результате этих перовских знаний вылезла сплошная халтура, которую уже перечисляли много раз, вместо добросовестной работы.

Так после расчистки верхней части четверика храма я обратил внимание на то, что каменщик укладывает ряды кирпичной кладки на нижележащие ряды, кирпичи которых, свободно вынимаются руками из старый кирпичной кладки, где кладочный раствор отстал от кирпичей и был сам по себе, а кирпичи без всякой связки - сами по себе.

Я попробовал все-таки найти прочную кирпичную кладку и поднимал кирпичи до четвертого ряда, но так и не достиг этой прочной кирпичной кладки. Это было с северной и с северо-западной стороны четверика храма, что легко можно проверить и в настоящее время. Другие стороны четверика каменщик успел выложить.
Каменщик сам признался, что так делать не следует, но выполняет эту работу в целях экономии с требования священника Николая Геливан.

В ту пору можно было видеть и папу священника Николая Геливан, который будучи протоиереем давал наставления другим, чтобы его сын – священник только давал указания и не более того и не работал со всеми.

На мое замечание по поводу строительного производства, о том, что не с того начали этот протоиерей, папа священника Николая Геливан, пришел в ярость, ему это не понравилось, и, если бы человек стоящий передо мной был бы не в рясе, то я бы никогда не сказал о том, что это священник.

Я приведу здесь несколько страниц из «Руководства для сельских пастырей», где все очень понятно и все изложено в доступной форме, но только мне непонятно другое – как сообразуется то, что написано в главе «Деятельность священника» с настоящей деятельностью иерея Николая Геливан и его папы – протоиерея, и иерея Николая Черного?

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
patet
Продолжаю вставлять файлы.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
patet
Вполне очевидно, не было никакой необходимости проводить экспертизу по бывшей канатной фабрики в г. Брянске, ибо любой инженер-строитель, решающий задачи в области строительной механики, способен произвести подобные расчеты с соответствующими выводами, которые в точности совпали бы с выводами экспертизы.

Куда более необходимо было бы потратить деньги для обследования строительных конструкций Успенского храма, где статически неопределимых систем значительно больше, а что касается решения вопросов безопасности, то на два порядка больше.
Одной из конструкций статически неопределимой системой Успенского храма является купол в виде параболической сферы, усеченной у основания, часть из которой можно привести в статически определимую систему, решение которой с помощью статических уравнений позволит выявить предел допустимых нагрузок, т. е. тогда, когда купол может упасть.

(Протоиерей Владимир Сафронов очень озабочен этим и в связи с этим слишком часто обивает пороги в Карачевской районной администрации).

Впрочем, его можно успокоить, так как исходя из конструктивных особенностях купола обрушение не происходит у основания купола, а лишь в той его части, которая находится в середине или немного выше.

А хорошо зная особенности богослужений, где священник передвигается по солее, или читает ектеньи без выхода в центральную часть храма, за некоторым исключением, то протоиерей Владимир Сафронов останется цел и невредим, что нельзя будет сказать о прихожанах.

Данные расчеты, с учетом предела прочности строительных материалов – кирпича, кладочного известкового раствора, на тот период времени, когда позволяли открытые конструкции произвести обмеры купола, толщины кладки, и т. д., вполне были бы произведены нами, причем безвозмездно, если бы не руководящий зуд семейства иереев Геливан – отца и сына, который исключал всякую возможность начать делать так, как это следует.

В последующем, этот руководящий зуд иерея Николая Черного и его непререкаемость, проявились и в строительстве апсиды на Успенском храме, где он не допустил в работе правильного построения в деревянных конструкциях для выкладывания свода – конхи.
Если участвующий, в качестве руководителя восстанавливающего храм, иерей Николай Черный не способен ответить на вопрос о том, знает ли он где то место конструкции, в котором возможно разрушение, и представляет потенциальную опасность для окружающих, то в дальнейшее его пребывание на объекте ничего кроме вреда принести не может.

Это значит, что спустя продолжительное время со дня начала восстановительных работ, он не удосужился, не проявил должный интерес, не болел душой за необходимость проведения работ, виды которых оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства!!!
О какой способности иерея Николая Черного - испытывать глубокое почтение к храму, к святыням может идти речь, если на месте Святого Престола сляпал сарай, чтобы лишних 3-4 метра не таскать дрова в храм?!!!

И это не замечает ни руководство Брянской епархии, которое вместе с секретарями посещает данный храм, для раздачи похвалы иерею Николаю Черному, на самом деле, работа которого по храму и гроша ломаного не стоит, представления протоиерея Владимира Сафронова, ни сам протоиерей Владимир Сафронов.

Фото с сараем: Нажмите для просмотра прикрепленного файла

В Московской области, при завершении строительства нового православного храма священник просил строителей выкопать за алтарем колодец. На что строители, сказали: «Батюшка! Мы тебе скважину артезианскую пробурим, зачем тебе колодец?»

А батюшка отвечал: «Не нужна мне артезианская скважина, мне нужен колодец, откуда я буду не черпать воду, а выливать в него».
Ну, тут строители совсем опешили: «Как так»?

Батюшка, благоговейно, относящийся к святыням говорит им: «После чина Крещения в купели остается Святая вода, которую я никак не могу сливать в канализацию. Вот и буду выливать ее в этот колодец».
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2019 IPS, Inc.