Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Солонка "кадушка" 84пр.
Поиск 32. Брянский Исторический Форум > Общий раздел > Антиквариат, предметы коллекционирования, находки
kusnez
Вот такое чудо купил вчера, вопрос, что за мастер\мастерская? Егоров Александр не очень нравится... другие варианты есть? Хороший справочник по клеймам есть у кого?

D верх 3,5см.
D низ 4 см.
Высота без крышки 3,8см.
Вес 57,1+19,0 = 76,1 гр.



kusnez
***


kusnez
Чудо все же скорее всего рукоблудное.
Какое-то хитрое нелогичное рукоблудие.
Разберусь отчитаюсь. А какая красота получилось!
Ruslan
По Постниковой-Лосевой мастера АЕ в Петербурге не было (и вообще такого вида именника мастера в каталоге нет), городовое клеймо такого вида начали ставить в 1873 году, а именник пробирного мастера за 1871 годом...
kusnez
"Постникова-Лосева" хорошо, но там не всё и есть ошибки.
Голландец
Юра , она или идентичная, у меня в "мельнице" лет5 назад продавалась , не продалась и была возвращена владельцам. Определенна как один из киевских новоделов
kusnez
Это скорее всего она же, не думаю что есть такая вторая, те кто серебром посерьёзному занимаются (я её не только тут показываю) уже бы сказали что вторую такую видели. Тем более что поставщик скорее всего один и тот же и куплена она у реализатора в Брянске, гарантий никто не давал, а реалезатор Европу от России не отличает.
Купил за недорого, в принципе по столько вполне купил бы еще пяток похожих даже если они полностью новодельные.
Если полный новодел, то изготовителю респект и уважение, и хотелось бы разобраться в технологии.
Что касается клейм, то при условии новодельности они сломают мне мозг... получается и на клейма теперь смотреть не надо?
Совсем получается страх потеряли smile.gif качественно и целыми рядами подделывать стали? Вместе с городскими и годовыми... жесть... не верю... пока.
paxa032
Юра, у меня есть вот такая в электронном виде. Если она может чем то помочь, могу скинуть.
kusnez
Это ж наверное и есть Постникова-Лосева, авторов посмотри.

Вот пример из моей практики, только что продавал сливочник.
По Постниковой - Лосевой это Карл Фаберже, а на деле Карл Фенд

Vladimir002
Мне кажется, что мастер по изготовлению чудо "кадушечки" родом из г. Смоленска.
Ruslan
Вот наткнулся на справочник по клеймам http://www.hallmarkresearch.com/html/Books.htm
Информации по нему ни у кого нет?
paxa032
Цитата(kusnez @ 5.1.2014, 23:40) *
Это ж наверное и есть Постникова-Лосева, авторов посмотри.


Автора на книге не нашёл.
kusnez
Солонку сегодня продал, покупателю все проблемы и темы с её обсуждением рассказал и показал, он все равно был рад её приобрести.
Это я к тому что других фотографий уже не сделаю, выяснение нюансов происхождения солонки теперь осложняется и может затянуться надолго.

Резюмировать пока могу следующее исключительно непрофессиональное и субъективное мнение.
Не верю, что сегодня за сколько нибудь разумные деньги кто-то может изготовить подобную крышку и поставить на ней такие клейма.
Не верю, что сегодня можно так подделать клейма на дне солонки.
Кем и когда изготовлена сама солонка? - вопрос открытый, не исключаю что она современная.
Солонка нетипично тяжелая, по работе относительно простая и есть большие подозрения что дно с клеймами для неё тело инородное или с ним были какие-то манипуляции.
Как собрать в кучу все эти мысли и подозрения не знаю, учитывая то что клейма мастера и пробы и на крышке и на дне идентичны даже в самых мелких деталях, вразумительного ответа по происхождению изделия у меня пока нет.
lom
красивая солонка одного из российских ювелирок,делают мелкими партиями цены очень высокие,продукция VIP,клейма оригинальные 925,но как говорится под клиента...
вот еще образцы их продукции,видел много чудесных воплощений их идей
kusnez
Очень красиво, чудесная работа. покрупнее бы посмотреть, похоже далеко она от традиций 84пр.
Изготовить разумеется и сегодня можно почти все что заблагорассудится, ключевые слова "цены очень высокие" и в подделку таких клейм как на нашей солонке я все равно не верю. Клейма не литые, соответственно нужно изготовить ударное клеймо, его что под каждую вещь фуфлыжники изготавливают и потом уничтожают? Их на солонке четыре.

Это очень дорого
lom
делают костромские ювелиры,фирм несколько,не сложно найти,ранее работал с ними несколько лет по VIP сувенирке,представленные мной изделия-просто ширпотреб по сравнению с тем что делают единично,в том числе и ртутное золочение
не имею право выложить-изделия находятся в частных коллекциях,цена на изделия во много раз превышает цены на "народную" тему кон.19 нач.20в.,
kusnez
Вот и я об этом.
Голландец
Юра , проблем изготовить хороший предмет и столь же хорошие клейма при нынешнем оснащении хороших ювелирок проблем особенных нет
Был бы заказчик. Я думаю подобный предмет был заказан небольшой партией , уйдет доделают еще.
Конечно рукастых ювелиров не так много , а с деньгами да и оснащением еще меньше, но даже в нашем городе человек пять могут подобное изваять , и даже в подобном качестве
Для этого нужен: 1) исходный образец
2) сумма которой его можно заинтересовать(идентичная той ,которую он мог бы заработать за2-3 недели своей обычной работы
3)возможность отодвинуть другие заказы на такое же время
kusnez
Вот и я говорю невозможно smile.gif

Для конкретики, готов предоставить солонку (выпрошу у нового владельца) для образца на 3 недели и заплатить 15 000 руб. за изготовление такой новой абсолютно идентичной. Только и за 2 месяца и 30тыр. никто не сделает.
Голландец
Там не так много сложностей. Верхняя крышка литье + косичка связывается м припаевается ,типа шнурка
Дальше сьсборная солонка. Если делали партию (а так скорее и было ) на заводе изготавливали штамп (это то что доски )
Затем пластину сворачивали , пропаивали , дальше пропаивали дно , затем насаживали обручи (то же работа не сложная ) и так же пропаивали
Дальше ручная доработка , полировка, позолота
Думаю ,что партию могли делать -штук 10-20 , тысяч 2-3 у.е. Здесь главное сделать все приспособы
За 30000 может и взялся бы мой знакомый ювелир ( и два месяца) при условии ,что он не загружен заказами.
Надо понимать ,что после резинки крышка по любому будет меньше в размере (усадка при литье) , но и не факт ,что и оригинал этой копии был идентичен
Самая проблема сделать штамп , у нас уже на брянских заводах без вариантов, а в столицах (москва, киев, ереван , рига) или в той же костроме думаю проблем нет
Поэтому прийдется катать гладкую пластину , собирать , паять , а потом нарезать доски вручную , ну так даже интересней получится
Ну и последнее клеймо . Есть мастера ,которые на клеймах специализируются, вот им обычно не за большие деньгити отдают эту работу (опять же столицы и кострома)
А забыл , желательно ртутную позолоту - есть проблема , даже в москве несколько человек в бытность с ней работали ,как сейча с не знаю , в брянске нет
Электролизом , немного не тот эфеект , ну можно поцарапать попатинировать , короче состарить
kusnez
Я её купил за 8000 руб. smile.gif
Голландец
Ну так и понятно ,что одну делать смысла нет
А когда готовы все приспособы себестоимость существенно снижается
Думаю ,что при налаженном процессе -порядка 100 долларов работа плюс металл
kusnez
Так нет второй такой ни где, предмет не рядовой, при наличии в обороте десятка, они должны были обсуждаться на многих форумах, выставляться в антикварах, о них должны знать дилеры, старожилы и знатоки, всего этого нет.
lom
Сейчас ручная работа минимальная : БП -Бы́строе прототипи́рование
в Брянске ювелиры все по старинке работают-так выгодней,для них,а все уже давно перешли на другие технологии
С недавних пор есть еще ряд технологий(не буду даже намекать),что стало выгодно делать даже единичный образец-
себестоимость копеечная,в 200...годах везли с Израиля в славный город партизанской славы, налетел хорошо на серию "Серебрянных мальчиков"
и что странно и удивительно пора бы уже набор клейм сменить,не так дорого они стоят....
kusnez
Никит, опять тебя не пойму, набор каких клейм? Они с солонкой как-то связаны?
Солонка имеет какое-то отношение к "новой Израильской технологии завезенной в город Партизанской славы" ?
Ты можешь заказать точную копию солонки за 15 000 руб и со сроком изготовления 3 недели? Если копия стоит недорого, то по идее, неплохо заработаешь.
Голландец
Цитата(kusnez @ 8.1.2014, 12:33) *
Так нет второй такой ни где, предмет не рядовой, при наличии в обороте десятка, они должны были обсуждаться на многих форумах, выставляться в антикварах, о них должны знать дилеры, старожилы и знатоки, всего этого нет.


Юра , это как о суслике, если не видим не значит ,что его нет.
Страна большая и хавает антиквариата много, плюс разные зарубежья ближние и дальние, плюс далеко не все ,Кто покупает подобные предметы сидят в интернете и ими интересуются, плюс у многих различные фуфела появились еще до появления интернета в широких массах ,(стоят где-нибудь в сервантах и предполагаются ,что настоящие), плюс те антикварные диллеры,которые у этих людей ,как правило имеются, даже если и поняли уже свой промах ,распостранятся клиентам не будут ,что видели подобный предмет на обсуждении В НЕТЕ. Да и еще очент много подобного антиквара уходит в виде подарков ,а как известно даренному коню и т.д. А насчет серьезных технологий -Никита прав , и прекрасные гальванокопии , и литье таких предметов ,которые раньше не получались (возможно и подобная кадушка была именно отлита , и 3D моделирование и очень многое ,что мы еще не знаем , так как оно нам или не надо или не по карману. Те же ювелиры с дома быта ,когда еще были все вместе, давно могли скинуться и купить небольшую литейку, вальцы для широких пластин , волочильный станок для проволки , цепевязальную машину - это чем пользовались ювелиры за рубежом еще в 60 года. Но даже это для них дорого, проще купить одноразовую китайскую литейную формочку и отлить ту же печатку - кстати даже этот примитив экономит работы и времени , как если бы это делалось вручную , раз в 10-20. Но крупный предмет ты уже так не отольешь. Так что если задаться целью и поюзать тнтернет в плане ювелирных изделий (англоязычные сайты , итальянцев, израиль) я думаю много для себя можно открыть нового.
lom
В зависимости ,что хочешь получить от изделия-стоит и комплект оснастки для литья,есть ручная работа по изготовлению мастер-модели у отличного скульптора,есть простое прототипирование для простых изделий,есть быстрое прототипирование,с дальнейшей прочеканкой и без оной,есть технологии,где изделие вырастает типа как гальваника,но круче;кто-то льет в песок,кто-то в смеси китайские,кто-то из Германии покупает смесь.Виталий тебе правильно цены написал.Чтобы получить цену на оснастку-15т. Рублей, такие цены только снять форму на резине с готовой+ прочеканка+полировка.Соответветственно размер уменьшится от 7%.Другое дело когда идет партия от 500шт,там себестоимость раскидывается на весь тираж,чем больше-тем дешевле единица продукции и получается недорого,за счет чего существуют все ювелирные и сувенирные фирмы,в том числе и моя.Далее партия сувенирки раскидывается по объектам РФ-160 только областных городов,не считая просто крупных городов,где есть антикварки,так что нормально , с партии одно изделие попадает в руки,в одном городе и оно кажется уникальном,на самом деле достаточно посетить в Китае одну их сувенирных выставок,чтобы увидить,технологии,что в фантастическом романе не прочитаешь,а мы до сих пор на уровне устаревших технологий родом из СССР,чем страшно гордимся,а надо уже плакать…
Твое изделия стоит гораздо больших денег,что ты купить и продал,но за такие деньги тебе не купить никогда небольшую партию-себе дороже.
kusnez
В воскресенье у одного из деятелей в Москве на лотке видел штук 5 очень крутых подстаканников, в очень серьезной работе в Русском стиле, первое что напрягло это цена 45-70тыр. шт. - это дешево. Второе работа вроде и хорошая, но есть в ней что-то отталкивающее, что пояснить не могу. Клейма не рассматривал. Только взял в руку один, сразу все стало ясно, там веса в несколько раз больше чем в подлинном.
Наша кадушка тоже очень тяжелая, похоже они из одной лузы.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.