IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

8 страниц V   1 2 3 > »   
Ответить в данную темуНачать новую тему
> Новая редакция законодательных актов., Регламентация деятельности в области археологии
kusnez
сообщение 4.8.2013, 14:01
Сообщение #1


Администратор
*****

Группа: Администратор
Сообщений: 23862
Регистрация: 14.1.2009
Из: РФ
Пользователь №: 1



Речь о ФЕДЕРАЛЬНОМ ЗАКОНЕ
"О внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации в части
пресечения незаконной деятельности в области археологии"
Принятом Государственной Думой 2 июля 2013 года
Молниеносно одобренном Советом Федерации и быстро подписном Президентом Путиным В. В.
Закон и его обсуждение тут http://www.poisk32.ru/index.php?showtopic=...90&start=90

Читаем, коментируем, обсуждаем, думаем, исполняем.
Тема без "охов-ахов" и флуда

УК РФ
Статья 243.
Уничтожение или повреждение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выявленных объектов культурного наследия, природных комплексов, объектов, взятых под охрану государства, или культурных ценностей

1. Уничтожение или повреждение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выявленных объектов культурного наследия, природных комплексов, объектов, взятых под охрану государства, или культурных ценностей -
наказываются штрафом в размере до трех миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот часов, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок.
2. Деяния, предусмотренные частью первой настоящей статьи, совершенные в отношении особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, включенных в Список всемирного наследия, историко-культурных заповедников или музеев-заповедников либо в отношении объектов археологического наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленных объектов археологического наследия, -
наказываются штрафом в размере до пяти миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на срок до шести лет

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Комментарий:
Новая редакция ничего не меняет для добропорядочного кладоискателя, мы и так не уничтожали и не повреждали учтенные археологические объекты. Повышается мера наказания для варваров - мера вынужденная, осознанная и в целом нужная.

Есть несколько нюансов.
1. Учтенный памятник охраняемый государством.
Псевдо-археологическое сообщество местами пытается утверждать, что учтенным памятником является любой памятник, вновь обнаруженный или вообще не обнаруженный или обнаруженный самим кладоискателем в момент совершения "преступления" - во внимание это брать не надо!!!
Памятником является только объект в внесенный в гос. реестр, а информация о наличии такого памятника должна быть общедоступна.
Что они разбирают на своих конференциях и симпозиумах, о чем пишут в бумажках для внутреннего пользования, кладоискатель знать не обязан.
Кладоискатель в своих поисках может оказаться на неучтенном объекте и преступлением по ст.243 это не является.
Сегодня вижу только два способа оповещения - это публикация сведений о памятнике в общедоступных источниках т.е. публикация в АКР и установка информационных табличек на месте.
Таким образом если памятник не учтен в АКР и на нем нет информационной таблички, то к статье 243 УК РФ он отношения не имеет.

Разумеется по прежнему стоит вопросы:
- Почему передвигать перемешивать поверхностные слои земной поверхности и археологические предметы в них сельхозтехникой можно, а лопатой нельзя?
- Почему уничтожать археологические предметы сельхозтехникой можно, а изымать их человеку с любой целью нельзя?

Псевдо-археологическое сообщество местами пытается утверждать, что и перемешанный слой содержащий объекты им несет какую то информацию. Это выдумка людей ничего в своем деле не понимающих. Разумеется таким образом можно выявить примерные границы поселения, иной раз даже примерные границы отдельных построек и сооружений, но наличие в этих перемешанных слоях любых археологических предметов не только не помогает археологическим исследованиям, но и мешает им. За прошедшие века на пахотных землях, средневековые предметы разнесены на десятки метров от мест их первичного залегания и никакой полезной исторической информации с перевязкой к какому либо средневековому строению нести не могут.
Таким образом де юре, работая на АКР все сельхозпредприятия, их руководители совершают преступление по ст. 243 УК РФ и как минимум "наказываются штрафом в размере до трех миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот часов, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок."
Такие предприятия есть в каждом районе Брянской области, думаю и всего ЦФО и иже с ним.
Де факто, сельхозпредприятия не наказываются и нанося ущерб тысячекратно больший чем кладоискатели, к ответственности по ст 243 не привлекаются, а кладоискатель выйдя на такое поле с МД будет немедленно наказан "...штрафом в размере до трех миллионов рублей..."

И последнее, по этой статье.
Не знаю кем и зачем, но лазейка для безпредела в статье все же оставлена:
"2. Деяния, предусмотренные частью первой настоящей статьи, совершенные в отношении особо ценных объектов культурного наследия ...... или выявленных объектов археологического наследия,"
Определения понятия "выявленных объектов археологического наследия" пока нет нигде и что под этим будут подразумевать "эксперты от археологии" некому не ведомо в т.ч. и судам, словосочетание это в новом Законе звучит неоднократно.


--------------------
Разрушу легенду, верну на землю – быстро и бесплатно!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
kusnez
сообщение 4.8.2013, 14:30
Сообщение #2


Администратор
*****

Группа: Администратор
Сообщений: 23862
Регистрация: 14.1.2009
Из: РФ
Пользователь №: 1



УК РФ
Статья 243.1.

Нарушение требований сохранения или использования объектов культурного наследия (памятников истории и культуры)
народов Российской Федерации, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, либо выявленных объектов культурного наследия


Нарушение требований сохранения или использования объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, либо выявленных объектов культурного наследия, повлекшее по неосторожности их уничтожение или повреждение в крупном размере, -
наказывается штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок.
Примечание. Повреждением объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выявленных объектов культурного наследия в крупном размере в настоящей статье признается причинение вреда, стоимость восстановительных работ для устранения которого превышает пятьсот тысяч рублей, а в отношении объектов археологического наследия - стоимость мероприятий, необходимых в соответствии с законодательством Российской Федерации для сохранения объекта археологического наследия, превышающая пятьсот тысяч рублей.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Комментарий:
Статья по всей вероятности, для тех кто призван сохранять и кому даны права на использование объектов культурного
наследия.
Опять звучит уже знакомое и непонятное - "выявленных объектов культурного наследия"
И статья работает только на те преступления совершенные по неосторожности и в которых стоимость восстановление памятника превышает пятьсот тысяч рублей.
Если стоимость восстановление памятника НЕ превышает пятьсот тысяч рублей, то такое деяние по ст.243.1 не наказуемо.
Очень интересная статья, мысль по ней можно развивать долго, но к кладоискателям она отношения не имеет, по сему не будем.
Еще интересно, каким образом "эксперты археологи-законотворцы" планируют исчислять сумму на восстановление того что восстановить по определению невозможно, ибо все созданное много веков назад и разрушенное сегодня по логике никакому восстановлению не подлежит, ну да и не об этом речь.

Статья новая и "по неосторожности и только в крупном размере" дает основание полагать, что статью это инициаторы готовили для себя, уж очень удобная она.


--------------------
Разрушу легенду, верну на землю – быстро и бесплатно!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
kusnez
сообщение 4.8.2013, 14:46
Сообщение #3


Администратор
*****

Группа: Администратор
Сообщений: 23862
Регистрация: 14.1.2009
Из: РФ
Пользователь №: 1



УК РФ
Статья 243.2.

Незаконные поиск и (или) изъятие археологических предметов из мест залегания

1. Поиск и (или) изъятие археологических предметов из мест залегания на поверхности земли, в земле или под водой, проводимые без разрешения (открытого листа), повлекшие повреждение или уничтожение культурного слоя, -
наказываются штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо исправительными работами на срок до одного года, либо лишением свободы на срок до двух лет.
2. Те же деяния, совершенные в границах территории объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия, -
наказываются штрафом в размере до семисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет либо лишением свободы на срок до четырех лет.
3. Те же деяния, совершенные:
а) с использованием специальных технических средств поиска и (или) землеройных машин;
б) лицом с использованием своего служебного положения;
в) группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, -
наказываются штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на срок до шести лет.
Примечания. 1. Для целей настоящей статьи под культурным слоем понимается слой в земле или под водой, содержащий следы существования человека, время возникновения которых превышает сто лет, включающий археологические предметы.
2. Под специальными техническими средствами поиска в настоящей статье понимаются металлоискатели, радары, магнитные приборы и другие технические средства, позволяющие определить наличие археологических предметов в месте залегания.»

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Комментарий:

Статья тоже новая, сотворенная специально для кладоискателей и является примером бездарности законотворцев и «арх. экспертов» ей занимавшихся.
Начнем с того что в формулировке самой статьи речь идет о поиске и изъятии предметов, а в первом же её пункте говорится о наказании за уничтожение культурного слоя. Еще «киноляп» - «уничтожение культурного слоя» может я не очень умный, но вроде как уничтожить культурный слой в принципе не возможно, можно нарушить его целостность, можно его изъять и переместить, но уничтожить сложновато, что будут делать суды с такими формулировками известно одному Богу.
Речь не о ляпах, попробуем добраться до сути, для этого начнем с примечаний.
Примечание. 1. «Для целей настоящей статьи под культурным слоем понимается слой в земле или под водой, содержащий следы существования человека, время возникновения которых превышает сто лет, включающий археологические предметы.»
Археологами в Царской России, СССР и РФ было негласно принято считать археологическим период и предметы до правления Петра I, грубо границей была выбрана граница 17 и 18 веков — 1700 год, и это с большим запасом, по тому как и о 16-17 веках археологи не смогут узнать ничего нового археологическими методами - все уже известно и без них. Неужели среди них есть «законотворцы от археологии» планирующие когда либо изучать 18-19вв. археологическим методом? Абсолютно все о жизни человека и деятельности государства в этом периоде известно из письменных и других источников, добавить что то в исследования археология просто не в силах. Это примечание кроме как позорищем для самих археологов назвать нельзя. Или среди них есть такие которые планируют организовать экспедицию вместо того что бы открыть книгу? Экономика, промышленность, сельское хозяйство, архитектура, денежное обращение, быт в России 18-19вв. чем тут могут удивить археологи? Какое в этом периоде может быть археологическое наследие? Примечание это плевок в Российскую науку и за такой Закон по человечески стыдно... Люди инициировавшие это «законотворчество» либо откровенные неучи, либо циничные прохиндеи — нет на территории центральной России сотки земли не содержащий следы существования человека, время возникновения которых превышает сто лет, включающий археологические предметы. Для того что бы не так сильно травмировать психику здравомыслящего человека в примечаниях к этой статье нет определения «археологического объекта» но оно есть ниже в этом-же Законе, такое же сумасшедшее.
«Законотворцы» в этой статье нам между строк говорят: - кладоискательство и использование металодетектора теперь в РФ ЗАПРЕЩЕНО!
Зато теперь вся земля археологический объект, не паханое поле для поборов и взяток... за обследование, охрану, разрешения и т.п.
Примечание. 2. «Под специальными техническими средствами поиска в настоящей статье понимаются металлоискатели, радары, магнитные приборы и другие технические средства, позволяющие определить наличие археологических предметов в месте залегания.»
Здесь четко указано что статья принята именно для нас с вами, горячо любимых бездарями от науки, кладоискателей. Металлоискатель письменно и законодательно приравнен к бульдозеру, это теперь отягчающее вину обстоятельство. И так же специально для нас, мы же обычно не занимаемся поисков в одиночку, как от отягчающее вину обстоятельство - «группой лиц по предварительному сговору или организованной группой»

И наконец к юридической сути принятой статьи, а она вместе с примечаниями предельно проста.
УК РФ Статья 243.2.Часть 1.
На всей территории РФ, просто копать с целью поиска «наказывается штрафом в размере до пятисот тысяч рублей ...» орудие преступления в данном случае лопата. И это не шутка, а статья 243.2. УК РФ
Коррупционная составляющая немыслимая, любое силовое ведомство может привлечь к уголовной ответственности любого человека в РФ, или не привлечь за взятку и т.п.
УК РФ Статья 243.2.Часть 2.
В ней про использование лопаты в границах территории объекта культурного наследия (по нашему АКР) это подчеркивает то что в части 1 речь идет именно о территории всей РФ.
УК РФ Статья 243.2.Часть 3.
просто добавка по срокам и суммам наказания за использование металлоискателя или бульдозера, что теперь едино и «наказываются штрафом в размере до одного миллиона рублей ...»

Финита ля комедия! Плохиш победил.
Окончен ли бой....


--------------------
Разрушу легенду, верну на землю – быстро и бесплатно!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
kusnez
сообщение 4.8.2013, 17:01
Сообщение #4


Администратор
*****

Группа: Администратор
Сообщений: 23862
Регистрация: 14.1.2009
Из: РФ
Пользователь №: 1



УК РФ
Статья 243.3.

Уклонение исполнителя земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных или иных работ либо археологических полевых работ, осуществляемых на основании разрешения (открытого листа), от обязательной передачи государству обнаруженных при проведении таких работ предметов, имеющих особую культурную ценность, или культурных ценностей в крупном размере

1. Уклонение исполнителя земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных или иных работ либо археологических полевых работ, осуществляемых на основании разрешения (открытого листа), от обязательной передачи государству в соответствии с законодательством Российской Федерации обнаруженных при проведении таких работ предметов, имеющих особую культурную ценность, или культурных ценностей в крупном размере -
наказывается штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо лишением свободы на срок до трех лет.
2. Те же деяния, совершенные:
а) должностным лицом с использованием своего служебного положения;
б) группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, -
наказываются штрафом в размере до восьмисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо лишением свободы на срок до шести лет со штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо без такового и с ограничением свободы на срок до полутора лет либо без такового.
Примечание. Крупным размером культурных ценностей в настоящей статье признается их стоимость, превышающая сто тысяч рублей.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Комментарий:
Статья тоже новая, ранее не ведомая, но очень простая и понятная.
Тут "псевдо археологи-законотворцы" просто разрешают себе и себе подобным воровать при раскопках все что стоит менее 100 000 руб, это 99,99% подъемного материала. Наказания по этой статье за присвоение всего что стоит менее 100 000 руб. нет.

У нас она вроде как интереса вызывать не должна, она возможно даже немного поможет нам жить дальше.
Из интересного тут только то что не один официальный эксперт в РФ сегодня не имеет практики материальной оценки археологических предметов, открытого рынка археологических предметов в РФ не было со времен Царя, кто и как этим будет заниматься неведомо. Если они планируют пользоваться практикой стран с развитым и продуманным археологическим законодательством, то 99,99% тех предметов что понесут на оценку, на Мировых аукционах не проходили.

Статья вступает в законную силу 24.07.2015г


--------------------
Разрушу легенду, верну на землю – быстро и бесплатно!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
kusnez
сообщение 4.8.2013, 17:46
Сообщение #5


Администратор
*****

Группа: Администратор
Сообщений: 23862
Регистрация: 14.1.2009
Из: РФ
Пользователь №: 1



КоАП РФ
Есть там статья 7,15, она сугубо для археологов, последний раз редактировалась в 2007 году и звучала примерно так:

Статья 7.15. Ведение археологических разведок или раскопок без разрешения
1. Ведение археологических разведок или раскопок без полученного в установленном порядке разрешения (открытого листа) либо с нарушением условий, предусмотренных разрешением (открытым листом), -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией предметов, добытых в результате раскопок, а также инструментов и оборудования, использованных для разведок или раскопок; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией предметов, добытых в результате раскопок, а также инструментов и оборудования, использованных для разведок или раскопок; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предметов, добытых в результате раскопок, а также инструментов и оборудования, использованных для разведок или раскопок.

2. Действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие по неосторожности повреждение или уничтожение объекта археологического наследия, -

влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией предметов, добытых в результате раскопок, а также инструментов и оборудования, использованных для разведок или раскопок; на должностных лиц - от четырех тысяч пятисот до пяти тысяч рублей с конфискацией предметов, добытых в результате раскопок, а также инструментов и оборудования, использованных для разведок или раскопок; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией предметов, добытых в результате раскопок, а также инструментов и оборудования, использованных для разведок или раскопок.

Теперь новым Законом в статью добавлена и Часть 3, почитайте внимательно что они добавили, особенно посмотрите на размеры наказаний "Тильки для сэбе"

3. Действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные с использованием специальных технических средств поиска и (или) землеройных машин, -
влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией предметов, добытых в результате раскопок, а также инструментов и оборудования, использованных для разведок или раскопок, и специальных технических средств поиска и (или) землеройных машин; на должностных лиц - от четырех тысяч пятисот до пяти тысяч рублей с конфискацией предметов, добытых в результате раскопок, а также инструментов и оборудования, использованных для разведок или раскопок, и специальных технических средств поиска и (или) землеройных машин; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией предметов, добытых в результате раскопок, а также инструментов и оборудования, использованных для разведок или раскопок, и специальных технических средств поиска и (или) землеройных машин.»;
в) дополнить примечанием следующего содержания:
«П р и м е ч а н и е. Под специальными техническими средствами поиска в настоящей статье понимаются металлоискатели, радары, магнитные приборы и другие технические средства, позволяющие определить наличие археологических предметов в месте залегания.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Комментарий:

Тут особо говорить нечего, увеличена ответственность археологов за работу без открытого листа, увеличение на "3 копейки"
По всей вероятности задумана статья в Законе для отвода глаз, типа "Закон хороший, в нем мы не только с черными копателями боремся, но и дисциплину среди археологов поднимаем, надо принять! - хороший закон.
И ничего страшного нет в том, что кладоискателей мы наказываем в УК, а себя в КоАП, их на 500 000 - 1 000 000 и далее, себя на 2 000 - 5 000 без далее, зарплата поменьше и честные мы - справедливо..."

Под эту Статью до принятия нового закона "за уши" притягивали и кладоискателей, местами успешно.


--------------------
Разрушу легенду, верну на землю – быстро и бесплатно!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
kusnez
сообщение 4.8.2013, 18:19
Сообщение #6


Администратор
*****

Группа: Администратор
Сообщений: 23862
Регистрация: 14.1.2009
Из: РФ
Пользователь №: 1



КоАП РФ
Статья 7.15.1.

Незаконный оборот археологических предметов

Совершение сделок с археологическими предметами в нарушение требований, установленных законодательством Российской Федерации, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией археологических предметов; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией археологических предметов; на юридических лиц - от трехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей с конфискацией археологических предметов.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Комментарий:

Статья новая и заведомо мертворожденная, "загоняет" еще одну группу ученых, исследователей, краеведов, коллекционеров и музейщиков в нарушители административного законодательства. Способствует формированию черного рынка, законный то оборот "законотворцы" регламентировать и упрощать не спешат. Для того что бы Законно продать царскую пуговицу начала 20в. продавцу с покупателем, при сумме сделки - 30 рублей, нужно полгода отбегать по министерствам культуры, экспертам и еще не знаю куда и истратить на это тысяч несколько рублей.
Разумеется все будет продаваться втихаря.
У нас в УК уже давно есть такая-же мертвая Статья 324. Приобретение или сбыт официальных документов и государственных наград по ней огромная масса краеведов, коллекционеров, исследователей и просто патриотов - уголовные преступники. И ничего что во всем мире не так, у нас должно быть именно так.

Вообще, еще раз интересно, кто будет заниматься экспертизами, оценками, определением законности и не законности, допустим в Брянске? Если в среде официальных по всей России таких "10 человек" а законно выкопаных археологических объектов на сегодня сотни миллионов, если не миллиарды. Откуда возьмуться на это время и деньги?
Бред...

Юридическая суть простая: Торговать предметами извлеченными из земли (археологическими предметами) ЗАПРЕЩЕНО!!! Статья вступит в законную силу 24.07.2014г. Что такое археологический предмет, вменяемого определения Закон не дает.


--------------------
Разрушу легенду, верну на землю – быстро и бесплатно!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
василий
сообщение 5.8.2013, 22:27
Сообщение #7


Участник
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 305
Регистрация: 6.4.2009
Пользователь №: 179



Слушай,Юр,а как бы кладоискательство у нас законом тоже разрешено,и есть такой юридический термин-находка!входит так,что одни законы протеворечат другим?!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
kusnez
сообщение 5.8.2013, 22:40
Сообщение #8


Администратор
*****

Группа: Администратор
Сообщений: 23862
Регистрация: 14.1.2009
Из: РФ
Пользователь №: 1



Статьи "Клад" и "Находка" хоть и не применяются, но в наших законах присутствуют. Закон статьям не противоречит, но он противоречит двум-трем десяткам других, не говоря уже о здравом смысле.
Термин "кладоискательство" в нашем законодательстве отсутствует, но деятельность по поиску находки или клада состава преступления не содержит. Писанина которую мы тут разбираем, не запрещает искать клад монет периода НЭП-а, на деревне того же времени образования, но следуя букве закона, если ты найдешь такой клад, то его необходимо сдать государству, тогда ты получишь вознаграждение (в зависимости от обстоятельств 25-50% стоимости). Культурную или историческую ценность кладов в РФ материально оценивать не принято, нумизматическую ценность никто оценивать не будет, соответственно получишь свой % по стоимости металла, правда насколько знаю в современной России еще вообще никто и ничего в подобном случае не получил.


--------------------
Разрушу легенду, верну на землю – быстро и бесплатно!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
kusnez
сообщение 11.8.2013, 16:42
Сообщение #9


Администратор
*****

Группа: Администратор
Сообщений: 23862
Регистрация: 14.1.2009
Из: РФ
Пользователь №: 1



Продолжим.

Новым законом наконец вводится в Федеральный закон от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» определение объекта археологического наследия:
«Под объектом археологического наследия понимаются частично или полностью скрытые в земле или под водой следы существования человека в прошлых эпохах (включая все связанные с такими следами археологические предметы и культурные слои), основным или одним из основных источников информации о которых являются археологические раскопки или находки. Объектами археологического наследия являются в том числе городища, курганы, грунтовые могильники, древние погребения, селища, стоянки, каменные изваяния, стелы, наскальные изображения, остатки древних укреплений, производств, каналов, судов, дорог, места совершения древних религиозных обрядов, отнесенные к объектам археологического наследия культурные слои.»

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Комментарий:
Тут мы не видим напоминания про 100 лет!? Зачем тогда это упоминание есть в определениях культурного слоя? Территория получается охраняемым объектом наследия не является, а слой земли и предметы в нем являются...
Таким образом, если дословно следовать букве нового закона (что и будут делать суды) запрещено копать везде, в том числе и в местах не являющихся объектами археологического наследия, это написано не между строк, а прямо, государство зачем-то взяло под свою защиту целостность и неприкосновенность верхнего слоя земной поверхности. Сельхозпроизводители, садоводы и огородники, строители и конечно кладоискатели, теперь преступники.

Но ниже по тексту Закона еще веселее «Включению в реестр подлежат объекты археологического наследия, с момента возникновения которых прошло не менее ста лет.»
Интересно хоть кто-то читал этот закон полностью и внимательно?
Они собрались включить в реестр все барские усадьбы, постоялые дворы, почтовые станции, ярмарки, монастыри, города и поселения 18-го, 19-го и начала 20-го веков, а это не много не мало, а 99% городов и сел РФ + немыслимое количество объектов сегодня находящихся под лесами и полями.
И это при том что немощи археологов до сих пор не хватило на составление сколько нибудь реальной карты средневековых поселений и внесения их в реестр, а их в тысячи раз меньше чем определено новым Законом.


--------------------
Разрушу легенду, верну на землю – быстро и бесплатно!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
kusnez
сообщение 11.8.2013, 16:49
Сообщение #10


Администратор
*****

Группа: Администратор
Сообщений: 23862
Регистрация: 14.1.2009
Из: РФ
Пользователь №: 1



Определение арх. предмета, из Закона:

«Под археологическими предметами понимаются движимые вещи, основным или одним из основных источников информации о которых независимо от обстоятельств их обнаружения являются археологические раскопки или находки, в том числе предметы, обнаруженные в результате таких раскопок или находок.»

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Комментарий:
С этим набором букв, кроме Задорного нам никто не поможет.


--------------------
Разрушу легенду, верну на землю – быстро и бесплатно!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
kusnez
сообщение 11.8.2013, 17:13
Сообщение #11


Администратор
*****

Группа: Администратор
Сообщений: 23862
Регистрация: 14.1.2009
Из: РФ
Пользователь №: 1



В Федеральном законе от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» теперь есть такие интересные слова:
« Археологические предметы, обнаруженные в результате проведения земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных или иных работ, подлежат обязательной передаче физическими и (или) юридическими лицами, осуществляющими указанные работы, государству в порядке, установленном федеральным органом охраны объектов культурного наследия.»
« Объекты археологического наследия, а также все археологические предметы, залегающие на поверхности земли, в земле или под водой, находятся в государственной собственности.»


-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Комментарий:
Это сочетание букв, впрочем как и большую часть нового Закона, здравомыслящему человеку осознать сложно, но можно.
Кладоискатели законопослушные граждане и обязаны действовать в строгом соответствии с законом.
В течении очень короткого времени мы все просто обязаны настоять что бы федеральный орган охраны объектов культурного наследия установил порядок обязательной передачи физическими лицами государству археологических предметов, работая на своих приусадебных участках мы наверняка в самое ближайшее время найдем не одну сотню тысяч таких предметов.
И что еще более важно, нам нужно более точное определение археологического предмета, каксается ли его "100 лет"?
Надеюсь будет время и я попробую этим порядком и определением предмета заняться поплотнее, тогда на форуме появятся отдельные темы.


--------------------
Разрушу легенду, верну на землю – быстро и бесплатно!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
kusnez
сообщение 11.8.2013, 17:36
Сообщение #12


Администратор
*****

Группа: Администратор
Сообщений: 23862
Регистрация: 14.1.2009
Из: РФ
Пользователь №: 1



Есть в Законе еще и такое чудо объявление:
"В случае отсутствия утвержденных границ территории объекта археологического наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта археологического наследия территорией объекта археологического наследия признается часть земной поверхности, водный объект или его часть, занятые соответствующим объектом археологического наследия."

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Комментарий:
Уважаемые форумчане-юристы это как то можно в нормальный текст перевести? Или может "буквоведы" помогут перевести это в удобоваримую фразу?


--------------------
Разрушу легенду, верну на землю – быстро и бесплатно!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
kusnez
сообщение 11.8.2013, 17:47
Сообщение #13


Администратор
*****

Группа: Администратор
Сообщений: 23862
Регистрация: 14.1.2009
Из: РФ
Пользователь №: 1



Статья 8 ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части пресечения незаконной деятельности в области археологии"

1. Физические и юридические лица, владеющие археологическими предметами, не вправе отчуждать данные археологические предметы, за исключением случая передачи их государству, случая универсального правопреемства или случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.
2. Физические и юридические лица, законно осуществившие ввоз археологических предметов на территорию Российской Федерации, вправе распоряжаться указанными археологическими предметами по своему усмотрению в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Физические и юридические лица, владеющие на день вступления в силу настоящего Федерального закона археологическими предметами, за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, вправе помимо передачи их государству и универсального правопреемства отчуждать указанные археологические предметы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации, при условии включения указанных археологических предметов не позднее 1 сентября 2016 года в состав негосударственной части Музейного фонда Российской Федерации.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Комментарий:
Внимание продавцам!!!
В Законе говорится что Статья 7.15.1. "Незаконный оборот археологических предметов" вступит в законную силу 24.07.2014, но в нем же говорится что отчуждать (торговать, дарить и т.п.) археологические предметы нельзя уже с момента вступления самого Закона в законную силу, т.е. с 24.08.2013г. Наказания в течении 11 месяцев не предусмотрено, но торговать нельзя!

Пока всё, Закон кончился, вопросы есть?


--------------------
Разрушу легенду, верну на землю – быстро и бесплатно!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
nkk111
сообщение 12.8.2013, 12:11
Сообщение #14


Участник
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 46
Регистрация: 6.4.2011
Из: город Б
Пользователь №: 2730



Цитата(kusnez @ 11.8.2013, 19:36) *
Есть в Законе еще и такое чудо объявление:
"В случае отсутствия утвержденных границ территории объекта археологического наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта археологического наследия территорией объекта археологического наследия признается часть земной поверхности, водный объект или его часть, занятые соответствующим объектом археологического наследия."

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Комментарий:
Уважаемые форумчане-юристы это как то можно в нормальный текст перевести? Или может "буквоведы" помогут перевести это в удобоваримую фразу?

Если с запятыми при цитировании не случилось ошибки, то на синтаксис это предложение надо бы проверить лингвисту.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
dubolom
сообщение 14.8.2013, 20:41
Сообщение #15


Искатель
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Регистрация: 24.6.2013
Из: Брянск
Пользователь №: 13552



подскажите пожалуйста, пляжный коп тоже попадает под этот закон?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

8 страниц V   1 2 3 > » 
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 29.3.2024, 2:58